При низкой температуре окружающего воздуха эксплуатация трактора значительно усложняется ввиду ухудшения условий работы системы питания и системы смазки. Одновременно ухудшаются условия работы трансмиссии, агрегатов гидравлики, электрооборудования, приборов и других механизмов.
Пониженно температуры вызывает возрастание вязкости топлива и смазочных масел в механизмах двигателя и трансмиссии. Топливо плохо протекает по трубкам и плохо фильтруется, сопротивление топливного фильтра резко возрастает, загустевшее масло создает дополнительные сопротивления вращению валов и шестерен двигателя, трансмиссии и других механизмов.
Затрудняется запуск двигателя вследствие увеличения усилий, необходимых для прокручивания коленчатого вала двигателя, ухудшается самовоспламенение дизельного топлива из-за понижения температуры в конце сжатия.
При низких температурах емкость аккумуляторной батареи снижается, потребляемый же стартером ток возрастает ввиду увеличения сопротивлений при проворачивании двигателя.
Для того чтобы обеспечить надежную работу трактора в зимний период, необходимо до наступления холодов подготовить его к зимней эксплуатации и провести следующие работы.
1. Выполнить сезонный технический уход и заменить после соответствующей промывки летние сорта смазки во всех картерах зимними.
2. Слить топливо из бака, промыть его чистым дизельным топливом, слить топливо из топливопроводов, заменить фильтрующий элемент, залить в бак зимнее дизельное топливо, заполнить всю систему топливом и полностью удалить из нее пузырьки воздуха.
3. Снять с трактора аккумуляторную батарею и провести ое обслуживание в соответствии с указаниями по уходу за электрооборудованием.
При заполнении бака топливом необходимо наблюдать, чтобы в топливо не попала вода, так как образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливопроводы и прекращать подачу топлива.
Топливо следует заправлять через фильтр из замши или фланели, а при заправке во время дождя или снега закрывать брезентом горловину бака и воронку. Топливный бак следует держать всегда заполненным топливом. Один раз в сутки рекомендуется проверять, нет ли в топливе воды, для того выпускать немного отстоя до появления чистого топлива.
Особенности эксплуатации и уход за двигателем при низких температурах. Зимняя эксплуатация двигателя начинается с того времени, когда температура воздуха стабильно установится +5° и ниже.
Для надежной работы топливной аппаратуры необходимо использовать зимние сорта топлива в согласно ГОСТ 305—62 или 4749—49.
Перед пуском двигателя необходимо выключить муфту сцепления и включить свечу подогрева. Надежный запуск двигателя при температуре окружающего воздуха до —10° обеспечивается при условии включения свечи подогрева и наличии на тракторе аккумуляторных батарей емкостью 135 а-ч.
При температуре окружающего воздуха от —10 до —20° рекомендуется разжижать масло бензином с целью облегчения последующего запуска двигателя. Для этого при остановке машины на стоянку: заглушить двигатель, залить в картер двигателя 0,6 литра бензина, запустить двигатель, поработать на средних оборотах (1000—1200 об/мин) в течение 2—3 мин, заглушить двигатель.
Последующий пуск осуществлять в обычном порядке. Очередное разжижение масла производить только в том случае, если двигатель проработал под нагрузкой не менее 5 ч. При температуре окружающего воздуха —20° и ниже добавлять к дизельному топливу тракторный керосин в следующих количествах: при температуре от —20 до —30° керосина 10%, от —30 до —35° керосина 25% и от —35° и ниже керосина 50—70%.
Смешивать дизельное топливо с керосином необходимо перед заправкой топливного бака. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. А.Д. Герасимов и др.]