Видеоролики о двигателе Д-21

    Фильмы о ремонте двигателя Д-21

  1. Перебираем двигатель Д-21. Часть 1, Часть 2, Часть 3
  2. Замена колец Т-25
  3. Регулировка клапанов Т-25, Т-16 Владимирец
  4. Шлифовка коленвала двигателя Д-21
  5. Установка коленвала на трактор Т-25
  6. Разборка ЦПГ и притирка клапанов трактора Т-25. Часть 1, Часть 2
  7. Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора Т-25, Т-40
  8. Замена коренных вкладышей не снимая двигатель трактора Т-25

Перебираем двигатель Д-21. Часть 1

Перебираем двигатель Д-21. Часть 2

Перебираем двигатель Д-21. Часть 3

Замена колец Т-25

Регулировка клапанов Т-25, Т-16 Владимирец

Шлифовка коленвала двигателя Д-21

Установка коленвала на трактор Т-25

Разборка ЦПГ и притирка клапанов трактора Т-25. Часть 1

Разборка ЦПГ и притирка клапанов трактора Т-25. Часть 2

Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора Т-25, Т-40

Замена коренных вкладышей не снимая двигатель трактора Т-25

ТО электрического оборудования трактора

Техническое обслуживание электрического оборудования трактора. К показателям технического состояния электрооборудования относятся: исправность электропроводки; уровень электролита в батареях аккумуляторов; плотность электролита и зараженность батарей аккумуляторов; напряжение на фазах генератора; напряжение, поддерживаемое реле-регулятором; натяжение ремня генератора.

При ЕТО очищают все приборы от пыли и грязи, а аккумуляторную батарею еще и от подтеков электролита. При мойке трактора следует избегать прямого попадания струй воды на приборы электрооборудования. Проверяют действие системы освещения и звуковой сигнализации, а также отсутствие течи в аккумуляторных батареях.

При ТО-1 проверяют состояние и очищают аккумуляторные батареи. Прочищают вентиляционные отверстия в пробках крышек аккумуляторов. Проверяют и при необходимости подтягивают крепления батарей в гнездах и наконечников проводов на выводах батареи. Наконечники батарей смазывают техническим вазелином, очищают батареи ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или в 10 %-ном растворе кальцинированной соды. Проверяют уровень электролита в банках аккумуляторов. Если уровень окажется ниже нормы, доливают дистиллированную воду. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня генератора (вентилятора).

При ТО-2 прочищают дренажные отверстия генераторов. При ТО-3 проверяют плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости подзаряжают их или заменяют заряженными, смазывают клеммы и наконечники проводов. Проверяют реле-регулятор и, если требуется, регулируют. Осматривают электропроводку и изолируют поврежденные места. Проверяют также исправность амперметра и при необходимости заменяют его.

При сезонном техническом обслуживании при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях устанавливают в положение 3 («Зима») винт сезонной регулировки реле-регулятора, доводят до зимней нормы плотность электролита в аккумуляторах и проверяют целостность изоляции электропроводки. Определяют зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора и опробованием проверяют работоспособность системы обогрева кабины.

При переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях устанавливают винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение Л («Лето»), доводят плотность электролита в батареях аккумуляторов до летней нормы и осматривают изоляцию электропроводки. Проверяют зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора. Обнаруженные неисправности устраняют.

При техническом обслуживании в условиях пустыни и песчаных почв через каждые три смены проверяют уровень электролита в аккумуляторах, при необходимости доливают дистиллированную воду. [Семенов В. М., Власенко В. Н. Трактор. 1989г.]

Похожие материалы

Неисправности электрооборудования тракторов МТЗ и ЮМЗ

    Основные неисправности тракторного электрооборудования:

  • Аккумуляторная батарея недозаряжается во время работы двигателя
  • На клемме генератора нет напряжения (при отключенной аккумуляторной батарее)
  • На клемме генератора нет напряжения (при отключенной аккумуляторной батарее
  • Шум генератора
  • Генератор не возбуждается (при работе без аккумуляторной батареи)
  • Стартер не проворачивает коленчатый вал дизеля
  • При включении стартера слышен шум шестерен привода
  • После пуска дизеля якорь продолжает вращаться
  • Не горят все лампы освещения
  • Не горят отдельные лампы освещения
  • Одна или несколько ламп перегорают
  • Слабое (не полным накалом) свечение
  • Мигание света ламп (при работающем двигателе)
  • Фары недостаточно освещают дорогу
  • Не действует звуковой сигнал
  • Сигнал звучит слабо
  • Непрерывное самовольное звучание сигнала
  • Не действуют указатели поворотов
  • Не действует стоп-сигнал

Основные неисправности тракторного электрооборудования систематизированы и изложены в таблице 1.
Таблица 1.
Возможные неисправности электрооборудования тракторов и способы их устранения[Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003г.]

Похожие материалы