Тягово-сцепное устройство трактора ДТ-175С

Тягово-сцепное устройство. Для агрегатирования с прицепными сельскохозяйственными орудиями на тракторе имеется тягово-сцепное устройство типа ТСУ-1Ж, состоящее из прицепной скобы, вилки и бугелей (рис. 1).
Тягово-сцепное устройство
Рис. 1. Тягово-сцепное устройство: а — установка ТСУ-1Ж на тракторе без навесного устройства; б — установка ТСУ-1Ж на тракторе с навесным устройством; 1 — левый бугель; 2 — прицепная скоба; 3 — вилка; 4, 9, 13, 14 и 16 — пальцы; 5 — шкворень; 6 — ось; 7 — правый бугель; 8 — болт крепления бугеля; 10 — шплинт; 11 — растяжка навесного устройства; 12 — серьга; 15 — втулка.

Прицепная скоба шарнирно соединена с вилкой с помощью пальца, расположенного по оси вилки, или жестко с помощью дополнительного пальца, устанавливаемого в запасное отверстие на переднем конце вилки. Жесткая установка вилки (с помощью двух пальцев) предусмотрена только при работе трактора с орудиями, приводящимися от ВОМ. Во всех остальных случаях с прицепными орудиями работают при шарнирном соединении вилки. Тягово-сцепное устройство устанавливают на тракторах как с навесным устройством, так и без него.

Устройство прикреплено к задним соединительным кронштейнам рамы с помощью бугелей, болтов и пальцев. Для исключения разъединения прицепной скобы с бугелем пальцы шплинтуют.

Сельскохозяйственные орудия соединяют с вилкой с помощью шкворня, который для фиксации в отверстии вилки снабжен автоматической защелкой. Для удобства использования шкворня к его головке приварен стержень, выполняющий роль рукоятки.

Прицепная скоба выполнена определенной длины для распределения на ней равнорасположенных пяти отверстий, что позволяет установить сельскохозяйственные орудия в смещенном состоянии относительно продольной оси трактора в правую или левую сторону. Для буксировки двухосных прицепов предусмотрена установка тягового-сцепного устройства ТСУ-3, состоящего из буксирного крюка с защелкой и резиновым амортизатором двойного действия. Буксирный крюк установлен в корпус, который с помощью пальцев прикреплен к бугелю прицепного устройства. Для этого бугели необходимо установить на раме трактора вверх проушинами, т. е. поменять местами. Для исключения случаев разъединения защелку крюка зашплинтовывают.

Для агрегатирования с сельскохозяйственными орудиями устанавливают автосцепку СА-2, представляющую собой рамку, сваренную из двух квадратных труб, сменных пальцев, кронштейна-повысителя, щек и «собачки», которой с помощью пружины фиксируют соединение рамки с замком сельхозмашины. Управление автоматической сцепкой — из кабины трактора рукояткой через тросик.

Работа с прицепными машинами и орудиями. Для составления агрегатов, состоящих из прицепных машин или орудий, на тракторе имеется тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж, состоящее из прицепной скобы, соединенной с рамой бугелями, и вилки, установленной на скобе.

Некоторые прицепные сельхозмашины (например, дисковые бороны БД-10, БДТ-7 или сцепка СП-11А) соединяют с трактором с помощью специального прицепа (прицепной доски), входящего в комплект машин и устанавливаемого на нижние тяги навесного устройства. Тяговую вилку в этом случае устанавливают на прицеп. С прицепной скобой или прицепом она может быть соединена шарнирно (одним пальцем) или жестко (двумя пальцами).

Жесткое соединение применяют при работе с прицепными машинами, приводящимися от ВОМ.

При работе с прицепными машинами и орудиями необходимо растяжки заднего навесного устройства прикрепить к верхним плоскостям бугелей, нижние тяги поднять в верхнее положение, а верхнюю тягу — в транспортное положение, закрепив ее фиксатором. При длительной работе заднее навесное устройство следует зафиксировать в транспортном положении с помощью специальной тяги.

Исполнительные механизмы (гидроцилиндры) гидрофицированных машин и орудий, работающих в агрегате с трактором, соединяют с маслопроводами высокого давления гидросистемы трактора через быстросоединяемые муфты, наружные половинки которых установлены в задней части трактора, а внутренние являются принадлежностью машины и их устанавливают на концах рукавов высокого давления ее гидросистемы.

После составления гидрофицированного машинно-тракторного агрегата, особенно широкозахватного, имеющего длинные трассы маслопроводов и большое число гидравлических исполнительных механизмов (гидроцилиндров), необходимо долить масло в бак гидросистемы трактора до требуемого уровня при вдвинутых штоках гидроцилиндров. Максимальный объем отбираемого из гидросистемы трактора масла без долива — 10 л.

На агрегатируемых с трактором посевных агрегатах может быть применена система контроля за высевом семян в каждом сошнике, уровнем семян и удобрений в бункерах. Пульт контроля этой системы устанавливают в кабине трактора на место поручня для пассажира, а кабели прокладывают по полу кабины и выводят через одно из двух отверстий в задней стенке кабины слева от сиденья водителя, предназначенных для установки рычагов включения ВОМ или ходоуменьшителя. Систему контроля включают в штепсельную розетку трактора. Перед этим необходимо обязательно проверить полярность подсоединения розетки.

На тракторе предусмотрена также возможность установки тягово-сцепного устройства ТСУ-3 (буксирного крюка) для буксировки прицепов. [Шевчук В.П. и др. Трактор ДТ-175С. 1988г.]

Похожие материалы

Гидрокрюк тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Гидрофицированный прицепной крюк (рис. 1) предназначен для сцепки трактора с одноосными прицепами (полуприцепами).
 Гидрофицированный крюк
Рис. 1. Гидрофицированный крюк: 1 — наружный рычаг навески; 2 — серьга; 3 — подъемная тяга; 4 — болт; 5 — регулировочная прокладка; 6 — ось захвата; 7 и 16 — кронштейны; 8 — захват; 9 — ось крюка; 10 — крюк; 11 — гайка тяги; 12 — тяга; 13 — ось; 14 — призонный болт; 15 — отгибная шайба; 17 — пружина; 18 — ось рычага; 19 — рычаг; 20 — фиксатор; 21 — рукоятка.

При помощи гидрокрюка тракторист может быстро без посторонней помощи, не сходя с трактора, присоединить к нему полуприцеп.

У полуприцепов центр тяжести расположен между осью колес и петлей дышла, соединяемой с крюком трактора. Поэтому масса одноосного прицепа и находящегося на нем груза распределяется на его колеса и через дышло на гидрокрюк трактора. Эта дополнительная нагрузка, перенесенная на задние колеса трактора, значительно увеличивает его сцепной вес и улучшает проходимость и маневренность агрегата.

Промышленность на базе одноосных прицепов выпускает разбрасыватели удобрений, с которыми трактор работает в тяжелых дорожных условиях: на мягком грунте, в осенне-весеннюю распутицу.

Крюк 10 представляет собой рычаг, который свободно поворачивается в вертикальной плоскости. В рабочем положении он удерживается механическими захватами 8, закрепленными на оси 6. Управляются захваты рукояткой 21, выведенной в кабину.

Механическая фиксация крюка повышает безопасность движения при больших транспортных скоростях.

Подъем крюка из нижнего положения в верхнее осуществляется с помощью механизма задней навески, наружные рычаги 1 которого соединены с подъемными тягами 3 через серьги 2.

В транспортном положении от горизонтальных перемещений крюк предохраняется упором в щеки кронштейна 7, а выступающий козырек кронштейна не позволяет петле прицепа выйти из зева крюка.

При выполнении работ, требующих увеличенного дорожного просвета, гидрокрюк снимают с трактора.
Для его установки необходимо кронштейн 7 вместе с крюком и захватами закрепить на корпусе заднего моста призонными болтами 14. В зазор между крышкой ВОМ и кронштейном 7 установить прокладки 5: одну толщиной 1 мм и при необходимости дополнительные толщиной 0,5 и 0,2 мм. Завернуть болты 4 с пружинными шайбами. На левом рукаве полуоси закрепить кронштейн 16, а на ось 18 рычага управления муфтой сцепления установить двуплечий рычаг 19 и соединить их пружиной 17. На пальцы наружных рычагов 1 установить серьги 2 и ввернуть подъемные тяги 3 в гайки 11. Отрегулировать длину подъемных тяг так, чтобы при полностью втянутом штоке силового цилиндра захваты могли свободно выйти из-под оси 9 крюка. Регулировка длины тяг должна обеспечить равномерное восприятие ими нагрузки от гидрокрюка. Законтрить тяги 3 гайками. Подсоединить тягу 12 и рукоятку 21. Отрегулировать длину тяги 12 таким образом, чтобы при установленной на фиксаторе 20 рукоятке 21 (выступ фиксатора входит в паз пола кабины) обеспечивались подъем и опускание крюка, а зазор между осью 9 и захватами был бы в пределах 2…5 мм.

Присоединение полуприцепа нужно проводить в такой последовательности.
Установить колеса трактора на колею не менее 1600 мм. Это улучшит устойчивость трактора и исключит задевание дышла полуприцепа за колеса при поворотах. Задним ходом подъехать к полуприцепу так, чтобы крюк находился вблизи петли. Опустить крюк. Для этого установкой рукоятки распределителя на «подъем» освободить захваты 8 и вывести их из-под оси крюка, приподняв и установив на фиксатор 20 рукоятку 21 управления. Перевести рукоятку распределителя в положение «принудительное опускание» и опустить механизм навески. Крюк также опустится под действием собственной силы тяжести.

Подать трактор назад и расположить носок крюка под петлей дышла полуприцепа. Приподнять крюк настолько, чтобы дышло немного оторвалось от земли, и подать трактор вместе с полуприцепами немного вперед. Затем поднять крюк в верхнее положение.

Поднимать крюк из нижнего положения сразу в верхнее не рекомендуется, так как в этом случае, если петля не наделась на его носок, она может попасть между крюком и кронштейном. Это может привести к деформации или поломке кронштейна от усилия, развиваемого гидросистемой.

Снять рукоятку 21 с фиксатора. Под действием пружины 17 захваты отойдут под ось крюка. Установить рукоятку распределителя в положение «плавающее», крюк опустится на захваты. Этим достигается разгрузка гидросистемы и деталей механизма навески от вертикальных нагрузок, действующих от гидрокрюка.

После того как крюк лег на захваты, рукоятку распределителя можно перевести в положение «нейтральное». Затем следует подсоединить гидравлическую, электрическую и пневматическую системы трактора к соответствующим элементам полуприцепа и при необходимости присоединить карданную передачу полуприцепа к хвостовику ВОМ.

Отъединять полуприцеп от трактора надо в обратной последовательности. Разъединяют гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, приподнимают крюк и рукояткой из-под оси выводят захваты. После этого установкой рукоятки распределителя в положение «плавающее» крюк вместе с дышлом прицепа опускается на землю, а для того, чтобы крюк вышел из петли полуприцепа, рукоятку распределителя удерживают в положении «принудительное опускание».

Нельзя расцеплять трактор с полуприцепом на ходу!

В транспортном положении гидрокрюк всегда должен быть зафиксирован захватами. Невыполнение этого требования может привести к его поломке в случае, когда он не используется, при установке рукоятки распределителя в положение «плавающее» и движении трактора задним ходом. Если же трактор работает в агрегате с полуприцепом, а крюк в верхнем положении удерживается гидросистемой (рукоятка распределителя стоит в положении «нейтральное»), то это может привести к рассоединению трактора с полуприцепом в процессе движения, так как при заднем ходе захваты в результате воздействия на них выступающих над землей предметов (камни, кусты и т. д.) могут выйти из-под оси крюка, что позволит ему опуститься.

При работе трактора в агрегате с полуприцепом необходимо следить за состоянием петли прицепа и крюка и резьбовых соединений. [Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. 1984г.]

Похожие материалы

Прицепное устройство тракторов Т-40, Т-40А

Прицепное устройство и его техническое обслуживание. Работа трактора с прицепными орудиями может производиться без переналадки механизма для навешивания орудий, при этом на задние концы продольных тяг установите прицепную поперечину с серьгой. При отгрузке трактора с завода прицепная поперечина и серьга установлены на продольные тяги механизма навески.

Высота расположения прицепной поперечины регулируется перестановкой упора гидромеханического клапана на штоке цилиндра и может быть изменена в пределах 200—950 мм от поверхности почвы. После установки прицепной поперечины блокировочные тяги натягиваются в нижнем положении, а упорный болт 19 (рис.) заворачивается в кронштейн 18.

Кроме описанного прицепного устройства, трактор можно оборудовать жестким прицепным устройством (рис. 1) с высотой прицепа от поверхности почвы 475 мм.
Прицепное устройство
Рис. 1. Прицепное устройство: 1, 4 — втулки; 2 — обойма крюка; 3 — болт; 5 — блокировочная тяга; 6 — тяга продольная; 7 — серьга; 8 — шкворень, 9 — поперечина прицепа.

Переоборудование производите тогда, когда предполагается работа трактора с прицепными машина¬ми и орудиями, требующими привода от вала отбора мощности. Для этого отсоедините продольные тяги от блокировочных тяг и раскосов, снимите их с оси. Снимите раскосы. Заведите продольную тягу сбоку под корпус трансмиссии и наденьте ее на ось отверстием, расположенным ближе к отверстию крепления раскоса. На ось установите втулку 4 и наверните гайку оси. Между приливом снизу корпуса и тягой заведите втулку 1 и заверните болт 3. Проделайте те же операции при установке второй продольной тяги, предварительно установив прицепную поперечину 9. Окончательно закрепите тяги и законтрите шплинтами гайки оси.

Установите блокировочные тяги 5, как показано на рисунке, и натяните их. Установите на поперечину серьгу 7 со шкворнем 8. С целью изменения точки прицепа серьга 7 может быть смещена по отверстиям в прицепной поперечине влево или вправо. Болты 3 и втулки 1, 4 прикладываются к трактору в комплект запасных частей.

Во избежание поломок приливов корпуса трансмиссии запрещается с жестким прицепным устройством агрегатировать одноосный прицеп.

Гидрофицированный прицепной крюк и его техническое обслуживание. Для работы с прицепами трактор может быть оборудован гидрофицированным крюком (рис. 2).
Гидрофицированный прицепной крюк
Рис. 2. Гидрофицированный прицепной крюк: 1 — кронштейн центральной тяги; 2 — вал поворотный; 3 — масленка; 4 — рычаг; 5 — серьга раскоса; 6 — вилка раскоса верхняя; 7 — винт раскоса; 8 — вилка раскоса нижняя; 9 — шарнир крюка; 10 — скоба; 11 — крюк тяговый; 12 — обойма; 13 — гайка; 14 — ось продольных тяг.

Гидрофицированный крюк прикладывается к тракторам по соглашению с заказчиком. Установку гидрокрюка производите при низком (500 мм) дорожном просвете. Работа с крюком облегчает труд тракториста и повышает производительность трактора. При монтаже прицепного гидрофицированного крюка снимите продольные тяги, а на их место установите втулки и затяните гайки оси.

Заведите передний конец крюка в паз обоймы и установите болт. Заверните гайку болта и зашплинтуйте. Правый и левый шарниры крюка соедините с соответствующими раскосами и зашплинтуйте соединительные пальцы.
Присоедините тяги блокировки к кронштейну конечной передачи и серьге прицепного крюка и равномерно натяните их.

Подъем и опускание прицепного крюка происходят от основного силового цилиндра, управление которым производите средней рукояткой распределителя.

Для удержания серьги прицепа от выпадения из зева крюка на последнем имеется фиксирующая скоба 10, которая с пружиной поворачивается на оси при проходе серьги прицепа. При отцепке скобу 10 приподнимите так, что выступающая часть ее заходит вперед, давая возможность выхода серьги прицепа. Для предотвращения самопроизвольного отцепления прицепа на защелке крюка установлен дополнительный фиксатор.

После установки гидрофицированнного прицепного крюка отрегулируйте высоту его подъема так, чтобы в нижнем положении крюк касался почвы.

Регулировку производите увеличением длины раскосов до 580 мм. Особо тщательно регулируйте высоту подъема гидрокрюка при установке удлинителя ВОМ, так как неправильно отрегулированный подъем крюка может привести к поломке удлинителя.

Если прицеп имеет механизм опрокидывания с цилиндром, то с помощью шлангов и разрывных муфт производите подсоединение цилиндра к гидросистеме трактора (к задним трубопроводам). Управление механизмом опрокидывания производите левой рукояткой распределителя.

В тех случаях, когда гидрофицированный крюк прикладывается к трактору, он закрепляется болтом в обойме 12 и лежит на тягах блокировки механизма навески. Когда в такой комплектовке трактор поступит в хозяйство, снимите гидрокрюк или механизм навески, в зависимости от вида работы, выполняемой трактором. [Тракторы Т-40 и Т-40А. 1971г.]

Похожие материалы