- Фильмы о ремонте двигателя Д-21
- Перебираем двигатель Д-21. Часть 1, Часть 2, Часть 3
- Замена колец Т-25
- Регулировка клапанов Т-25, Т-16 Владимирец
- Шлифовка коленвала двигателя Д-21
- Установка коленвала на трактор Т-25
- Разборка ЦПГ и притирка клапанов трактора Т-25. Часть 1, Часть 2
- Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора Т-25, Т-40
- Замена коренных вкладышей не снимая двигатель трактора Т-25
Рубрика: Устройство трактора
ТО электрического оборудования трактора
Техническое обслуживание электрического оборудования трактора. К показателям технического состояния электрооборудования относятся: исправность электропроводки; уровень электролита в батареях аккумуляторов; плотность электролита и зараженность батарей аккумуляторов; напряжение на фазах генератора; напряжение, поддерживаемое реле-регулятором; натяжение ремня генератора.
При ЕТО очищают все приборы от пыли и грязи, а аккумуляторную батарею еще и от подтеков электролита. При мойке трактора следует избегать прямого попадания струй воды на приборы электрооборудования. Проверяют действие системы освещения и звуковой сигнализации, а также отсутствие течи в аккумуляторных батареях.
При ТО-1 проверяют состояние и очищают аккумуляторные батареи. Прочищают вентиляционные отверстия в пробках крышек аккумуляторов. Проверяют и при необходимости подтягивают крепления батарей в гнездах и наконечников проводов на выводах батареи. Наконечники батарей смазывают техническим вазелином, очищают батареи ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или в 10 %-ном растворе кальцинированной соды. Проверяют уровень электролита в банках аккумуляторов. Если уровень окажется ниже нормы, доливают дистиллированную воду. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня генератора (вентилятора).
При ТО-2 прочищают дренажные отверстия генераторов. При ТО-3 проверяют плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости подзаряжают их или заменяют заряженными, смазывают клеммы и наконечники проводов. Проверяют реле-регулятор и, если требуется, регулируют. Осматривают электропроводку и изолируют поврежденные места. Проверяют также исправность амперметра и при необходимости заменяют его.
При сезонном техническом обслуживании при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях устанавливают в положение 3 («Зима») винт сезонной регулировки реле-регулятора, доводят до зимней нормы плотность электролита в аккумуляторах и проверяют целостность изоляции электропроводки. Определяют зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора и опробованием проверяют работоспособность системы обогрева кабины.
При переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях устанавливают винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение Л («Лето»), доводят плотность электролита в батареях аккумуляторов до летней нормы и осматривают изоляцию электропроводки. Проверяют зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора. Обнаруженные неисправности устраняют.
При техническом обслуживании в условиях пустыни и песчаных почв через каждые три смены проверяют уровень электролита в аккумуляторах, при необходимости доливают дистиллированную воду. [Семенов В. М., Власенко В. Н. Трактор. 1989г.]
Похожие материалы
- Текущий ремонт электрооборудования трактора ДТ-175С
- Обслуживание электрооборудования трактора Т-150К
- Обслуживание электрооборудования трактора ДТ-75Н
- Уход за электрооборудованием трактора Т-25
- Уход за электрооборудованием трактора ДТ-75
- Уход за электрооборудованием трактора ДТ-54А
- Уход за электрооборудованием тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л
- Неисправности электрооборудования тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ
- Неисправности электрооборудования тракторов Т-40, Т-40А
- Неисправности электрооборудования тракторов МТЗ и ЮМЗ
Неисправности электрооборудования тракторов МТЗ и ЮМЗ
- Основные неисправности тракторного электрооборудования:
- Аккумуляторная батарея недозаряжается во время работы двигателя
- На клемме генератора нет напряжения (при отключенной аккумуляторной батарее)
- На клемме генератора нет напряжения (при отключенной аккумуляторной батарее
- Шум генератора
- Генератор не возбуждается (при работе без аккумуляторной батареи)
- Стартер не проворачивает коленчатый вал дизеля
- При включении стартера слышен шум шестерен привода
- После пуска дизеля якорь продолжает вращаться
- Не горят все лампы освещения
- Не горят отдельные лампы освещения
- Одна или несколько ламп перегорают
- Слабое (не полным накалом) свечение
- Мигание света ламп (при работающем двигателе)
- Фары недостаточно освещают дорогу
- Не действует звуковой сигнал
- Сигнал звучит слабо
- Непрерывное самовольное звучание сигнала
- Не действуют указатели поворотов
- Не действует стоп-сигнал
Основные неисправности тракторного электрооборудования систематизированы и изложены в таблице 1.
Таблица 1.
[Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003г.]
Похожие материалы
- ТО электрического оборудования трактора
- Текущий ремонт электрооборудования трактора ДТ-175С
- Обслуживание электрооборудования трактора Т-150К
- Обслуживание электрооборудования трактора ДТ-75Н
- Уход за электрооборудованием трактора Т-25
- Уход за электрооборудованием трактора ДТ-75
- Уход за электрооборудованием трактора ДТ-54А
- Уход за электрооборудованием тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л
- Неисправности электрооборудования тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ
- Неисправности электрооборудования тракторов Т-40, Т-40А