ТО электрического оборудования трактора

Техническое обслуживание электрического оборудования трактора. К показателям технического состояния электрооборудования относятся: исправность электропроводки; уровень электролита в батареях аккумуляторов; плотность электролита и зараженность батарей аккумуляторов; напряжение на фазах генератора; напряжение, поддерживаемое реле-регулятором; натяжение ремня генератора.

При ЕТО очищают все приборы от пыли и грязи, а аккумуляторную батарею еще и от подтеков электролита. При мойке трактора следует избегать прямого попадания струй воды на приборы электрооборудования. Проверяют действие системы освещения и звуковой сигнализации, а также отсутствие течи в аккумуляторных батареях.

При ТО-1 проверяют состояние и очищают аккумуляторные батареи. Прочищают вентиляционные отверстия в пробках крышек аккумуляторов. Проверяют и при необходимости подтягивают крепления батарей в гнездах и наконечников проводов на выводах батареи. Наконечники батарей смазывают техническим вазелином, очищают батареи ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или в 10 %-ном растворе кальцинированной соды. Проверяют уровень электролита в банках аккумуляторов. Если уровень окажется ниже нормы, доливают дистиллированную воду. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня генератора (вентилятора).

При ТО-2 прочищают дренажные отверстия генераторов. При ТО-3 проверяют плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости подзаряжают их или заменяют заряженными, смазывают клеммы и наконечники проводов. Проверяют реле-регулятор и, если требуется, регулируют. Осматривают электропроводку и изолируют поврежденные места. Проверяют также исправность амперметра и при необходимости заменяют его.

При сезонном техническом обслуживании при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях устанавливают в положение 3 («Зима») винт сезонной регулировки реле-регулятора, доводят до зимней нормы плотность электролита в аккумуляторах и проверяют целостность изоляции электропроводки. Определяют зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора и опробованием проверяют работоспособность системы обогрева кабины.

При переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях устанавливают винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение Л («Лето»), доводят плотность электролита в батареях аккумуляторов до летней нормы и осматривают изоляцию электропроводки. Проверяют зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора. Обнаруженные неисправности устраняют.

При техническом обслуживании в условиях пустыни и песчаных почв через каждые три смены проверяют уровень электролита в аккумуляторах, при необходимости доливают дистиллированную воду. [Семенов В. М., Власенко В. Н. Трактор. 1989г.]

Похожие материалы