Схема электрического оборудования трактора

Рисунок. Приборы электрического оборудования трактора:

а — потребители электрического тока; б — приборы зажигания; в — источники тока; 1 — фары; 2 — фонарь освещения номерного знака; 3 — сигнал торможения; 4 — габаритные фонари; 5 — штепсельная розетка; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчики; 8 — вентилятор; 9 — устройство для подогрева воздуха при пуске двигателя; 10 — стартер; 11 — контрольные приборы; 12 — предохранители; 13 — плафон; 14 — свеча зажигания; 15 — магнето высокого напряжения; 16 — реле-регулятор; 17 — генератор; 18 — включатель «массы»; 19 — аккумуляторная батарея.

На тракторах установлено большое количество самых разнообразных приборов и устройств, которые можно подразделить на две основные группы — источники тока и его потребители.

К источникам электрического тока относятся аккумуляторная батарея 19 (рис. в) с включателем 18 «массы» и генератор 17 с реле-регулятором 16 или без него.

    К потребителям электрического тока относятся следующие приборы и устройства (см. рис. а):

  • приборы освещения — фары 1 для наружного освещения, устанавливаемые в передней и задней частях трактора, задние и передние габаритные фонари 4, фонарь 2 для освещения номерного знака, плафон 13 для внутреннего освещения кабины и лампочки освещения щитка контрольных приборов;
  • приборы световой сигнализации — сигнальный фонарь поворота и сигнал торможения 3;
  • приборы зажигания (см. рис. б) — искровая свеча зажигания 14 и магнето высокого напряжения 15;
  • прибор звуковой сигнализации 6;
  • приборы и устройства для пуска двигателя трактора — стартер 10 и устройство 9 для подогрева воздуха при пуске;
  • электрические контрольные приборы 11 с датчиками 7;
  • обслуживающие приборы и устройства — вентилятор 8, предохранители 12, штепсельная розетка 5 и всякого рода включатели и переключатели.

Все приборы и устройства электрического оборудования трактора соединены по однопроводной схеме, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов, по которым протекает электрический ток.

Детали, выступающие в роли проводника, называют «массой»; к «массе» трактора принято присоединять минусовые клеммы генератора и аккумуляторной батареи. [Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. 1989 г.]

Похожие материалы