Электрооборудование трактора ДТ-20

На тракторе ДТ-20 установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12В (рис. 1). Источником электроэнергии при неработающем двигателе служит аккумуляторная батарея 9 типа 6СТ-68 емкостью 68Ач. Для прокручивания коленчатого вала двигателя при запуске служит стартер 13 типа СТ-201 мощностью 2,1 л.с. Для зарядки аккумулятора и питания приборов электрооборудования при работающем двигателе служит генератор 12 постоянного тока типа Г-80 мощностью 120Вт. Нормальная работа электрооборудования обеспечивается реле-регулятором 15 типа РР-315 и контролируется амперметром 5 типа АП6-Е. Амперметр контролирует зарядку и разрядку аккумуляторной батареи. Отклонение стрелки амперметра влево (к минусу) соответствует разрядке аккумулятора, отклонение вправо (к плюсу) — зарядке.
Схема электрооборудования трактора ДТ-20
Рис. 1. Схема электрооборудования: 1 — задняя фара; 2 — термометр воды; 3 — лампа освещения щитка; 4 — предохранитель; 5 — амперметр; 6 — манометр масла; 7 — розетка переносной лампы; 8 — сигнал; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — спираль подогрева; 11 — передние фары; 12 — генератор; 13 — стартер; 14 — кнопка спирали; 15 — реле-регулятор; 16 — кнопка сигнала; 17 — включатели освещения.

Потребителями тока являются: три фары 1 и 11 типа ФГ7-Д с электролампами на 50+21 свеча, звуковой вибрационный сигнал 8 типа С56-Г, лампа освещения 3 щитка приборов с электролампой 3 свечи, спираль подогрева 10, установленная во впускной трубе двигателя. Для включения фар служат два включателя 17 на рулевой колонке.

Спираль подогрева включают кнопкой 14 на рычаге включения стартера. Звуковой сигнал включают кнопкой 16 на верхнем картере рулевой колонки трактора. Предохранитель 4 с плавкой вставкой на 20 А предохраняет электрооборудование и проводку от повреждения при повышении тока.

Предохранитель, лампочка освещения приборов, амперметр и реле-регулятор установлены на щитке приборов вместе с дистанционным термометром 2 воды и манометром 6 масла. Электропроводка проложена в полихлорвиниловых трубках, защищающих ее от воздействия топлива и масла. Соединение приборов электрооборудования трактора выполнено по однопроводной системе. Вторым проводом служит металлический корпус трактора, с которым соединены отрицательные зажимы аккумуляторной батареи и генератора. [Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А. Трактор ДТ-20. 1965г.]

Похожие материалы