Уход за свечой зажигания. Уход за свечой зажигания пускового двигателя сводится к следующему.
Через каждые 960 часов работы (при ТО № 3) очистите свечу от нагара и проверьте зазор между электродами. Копоть и нагар, отложившиеся на внутренней части свечи, удалите с помощью щетки или на пескоструйном приборе. Для лучшего удаления нагара свечу перед чисткой опустите в бензин или керосин. После очистки свечи проверьте величину зазора между электродами с помощью щупа. Регулируется зазор (0,60—0,75 мм) подгибанием бокового электрода.
Уход за магнето. Уход за магнето сводится к следующему:
1. Содержите магнето в чистоте. Не допускайте загрязнения провода и следите за тем, чтобы топливо и масло не попадали на его изоляцию. Концы провода должны быть надежно закреплены.
2. Через каждые 960 часов работы (ТО № 3) произведите подтяжку всех винтов крепления магнето, включая винты крепления кулачков и гайку крепления жесткой полумуфты, проверьте состояние контактов и зазор между ними.
Зачистку контактов производите специальным напильником, входящим в комплект инструмента тракториста. Для проверки и регулировки зазора между контактами поверните ротор магнето в положение, соответствующее наибольшему расхождению контактов, и проверьте щупом величину зазора, который должен быть в пределах 0,25—0,35 мм.
Зазор регулируют поворачиванием эксцентрика стойки в такой последовательности:
а) ослабьте винт крепления контактной стойки;
б) отверткой, вставленной в прорезь эксцентрика, поверните стойку до получения нормального зазора между контактами;
в) затяните винт крепления стойки.
3. Через 3000 часов работы основного двигателя разберите магнето и замените смазку в подшипниках.
4. При сезонном техническом уходе проверьте наличие смазки на грани кулачка. При отсутствии смазки пропитайте фильц 3—5 каплями дизельного масла.
Во избежание замасливания контактов прерывателя обильная смазка фильца не рекомендуется.
Разбирать магнето разрешается только лицам соответствующей квалификации в ремонтной мастерской.
Установка момента зажигания. Угол опережения зажигания на пусковом двигателе установлен на заводе и регулировка его в эксплуатации не требуется. Однако, если магнето снималось с пускового двигателя, для правильной его установки выполните следующее:
1. Отсоедините провод от свечи и выверните свечу.
2. Через отверстие под свечу опустите чистый стержень и, поворачивая коленчатый вал двигателя по направлению вращения часовой стрелки (если смотреть со стороны маховика), установите поршень в в.м.т.
3. Поворачивая коленчатый вал в обратную сторону, установите поршень на 5—6 мм ниже в.м.т.
4. Снимите крышку прерывателя магнето и проверните валик магнето в положение начала разрыва контактов прерывателя.
5. В таком положении введите выступы полумуфты магнето в пазы шестерни привода и закрепите магнето болтами.
6. Установите крышку магнето и присоедините провод к свече. [Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. 1973 г.]