На двигатели Д-240 и Д-240Л устанавливаются многодырчатые форсунки типа «ФД-22» с диаметром распиливающих отверстий 0,32 мм. Форсунка «ФД-22» — закрытого типа, четырехдырчатая, с распылителем и гидравлически управляемой иглой (рис.).
1 — прокладка; 2 — корпус распылителя; 3 — игла распылителя; 4 — гайка распылителя; 5 — корпус; 6 — штанга; 7 —прокладка; 8 — фильтр; 9 — штуцер; 10 — прокладка; 11 — пружина; 12 — гайка; 13— регулировочный винт; 14 — колпак; 15 — штифт корпуса; «А» — канал подвода топлива; «Б» — отверстие для отвода топлива.
Детали форсунки смонтированы в корпусе 5, в средней части которого имеется фланец с двумя отверстиями для шпилек крепления форсунки к головке цилиндров. Чтобы при монтаже расположение распыливаюших отверстий не нарушалось, распылитель зафиксирован в корпусе форсунки двумя установочными штифтами 15. Усилие затяжки пружины 11 регулируется винтом давления подводится к штуцеру 9 форсунки. Далее через фильтр 8 и канал «А» топливо попадает в полость между иглой распылителя 3 и корпусом 2. Когда давление топлива, действующее на коническую поверхность иглы 3, достигает величины, достаточной для преодоления силы пружины И, игла приподнимается и топливо поступает к распыливающим отверстиям, а через них впрыскивается в камеру сгорания. Давление впрыска топлива должно быть около 175 кгс/см² (17,5 МПа). Подъем иглы составляет 0,20—0,26 мм.
Просочившееся в корпус форсунки топливо через отверстие «Б» отводится в топливный бак трактора. [Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1977 г.]
Статьи по теме: проверка работы форсунки трактора ДТ-54А; регулировка и проверка форсунок трактора Т-40; уход за форсунками тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л; форсунка двигателя Д-21; схема работы и устройство форсунки; форсунка двигателя трактора ДТ-20; форсунки; форсунка ФШ 1,5×15