Электрооборудование, выполненное по однопроводной схеме с номинальным напряжением в сети 12В (более позднего выпуска 24В и генератором 123701), предназначено для освещения, запуска пускового двигателя, вентиляции и обогрева кабины, приведения в действие предпускового обогревателя, стеклоочистителей передних и задних стекол кабины, звуковой сигнализации. Оно состоит из источников электрической энергии [аккумуляторной батареи 23 (рис. 1), генератора 8 с выпрямителем, магнето 4] и ее потребителей (электрического стартера пускового двигателя 6, звукового сигнала, вентилятора кабины с электродвигателем 29, фар 7, 9 и др.), коммутационных устройств, вспомогательных приборов, контрольно-измерительной аппаратуры и электропроводки.
Рис. 1. Схема электрооборудования трактора Т-130М: 1, 12 и 28 — электродвигатель МЭ-5-Е 12Вт стеклоочистителей; 2, 13 — панель соединительная ПС 12; 3, 11, 26, 30 — фара ФГ-304Д с лампой А12-32; 4 — магнето М149; 5 — свеча М-8Г; 6 — стартер СТ-230Е; 7, 9 — фара ФГ-304 с лампой А12-32; 8 — генератор 15.3701; 10 — датчик температуры воды ТМ 100-В; 14, 15 — штепсельная розетка 47К; 16 — колодка зажимов; 17 — включатель 4602.3710 вентилятора кабины; 18 — фонарь контрольной лампы ПД-20Д (зеленый) с лампой AI2-1; 19 — фонарь контрольной лампы ПД-20Е (рубиновый) с лампой А12-1; 20 — включатель 4602.3710 передних и задних фар и магнето; 21 — патрон ламп ПП 1-200 с лампой А12-1; 22 — включатель массы ВК 3186; 23 — аккумуляторная батарея 6CT-75TMC; 24 — включатель ВК 403 блокировки коробки передач; 25 — датчик аварийного давления MM 111А системы смазывания трансмиссии; 27 — сигнал С56-Г; 29 — электродвигатель МЭ-22 вентилятора кабины; 31 — плафон ПК-201; 32 — штепсельная розетка ПС-300А-100; 33 — приемник указателя температуры воды УК-133; 34 — амперметр АП-200; 35 — включатель ВК-317А2 стартера пускового двигателя; 36 — включатель ВК322 сигнала; 37 — переключатель типа 5102.3709 плафона и подсветки приборов; 38 — блок предохранителей ПР12-Е; 39 — блок предохранителей ПР 12-Д2.
К коммутационным устройствам относятся включатели передних и задних фар кабины, зажигания, массы 22, вентилятора кабины, сигнала, два переключателя 37 стеклоочистителей, плафона и подсветки щитка приборов, штепсельная розетка для подключения освещения и сигнализации прицепных машин.
Вспомогательные приборы (блоки предохранителей и пр.) обеспечивают нормальную работу электрооборудования и защиту электрических цепей от короткого замыкания.
Контрольно-измерительная аппаратура включает в себя амперметр и фонари контрольных ламп.
Электропроводка выполнена из проводов типа ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Роль второго провода выполняет корпус трактора — «масса». Для удобства монтажа провода пронумерованы. [Трактор Т-130М.1985г.]
Похожие материалы
- Требования к тракторному электрооборудованию
- Схема электрического оборудования трактора
- Электрооборудование трактора ДТ-175С
- Электрооборудование трактора Т-25
- Электрооборудование трактора ДТ-20
- Электрооборудование трактора ДТ-75Н
- Электрооборудование трактора ДТ-75
- Электрооборудование трактора Т-74
- Электрооборудование тракторов Т-150, Т-150К
- Электрооборудование тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
- Электрооборудование тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ