Моторно-трансмиссионные установки


bitcoin

Источником энергии в промышленных тракторах по-прежнему остается дизель, как правило, водяного охлаждения с рядным расположением цилиндров при мощности до 350 кВт и V-образным при большей мощности. При мощности до 100 кВт дизель имеет четыре цилиндра, шесть — при мощности 100—350 кВт и более мощные дизели выполняюг с числом цилиндров 8—12.


Тенденцией развития двигателей промышленных тракторов является повышение частоты вращения коленчатого вала при номинальной мощности: в настоящее время 88% моделей двигателей промышленных тракторов имеют частоту вращения более 1900 об/мин. Наблюдается также тенденция к увеличению коэффициента КД приспосабливаемости двигателя по крутящему моменту, который для современных дизелей равен 1,15—1,3. Двигатели, имеющие КД > 1,35, принято называть двигателями постоянной мощности (ДПМ).
Указанные двигатели в некоторых случаях очень эффективны, вследствие чего их применение постоянно расширяется.

Для двигателей мощностью более 150 кВт широко применяют турбонаддув, а для более мощных моделей — промежуточное охлаждение воздуха. Совершенствование конструкций двигателей направлено на повышение показателей надежности: долговечности, безотказности, снижение трудоемкости технического обслуживания, улучшение ремонтопригодности, а также снижение удельного расхода топлива.

С дизелями применяют трансмиссии четырех видов. Из них наиболее распространены механические трансмиссии (МТ) и гидромеханические (ГМТ), значительно реже — гидрообъемные (ГОТ) и электрические (ЭЛ). При мощности тракторов до 60 кВт используют механические трансмиссии; при 60—650 кВт — гидромеханические; до 200 кВт — гидрообъемные; более 650 кВт — электрические.


Моторно-трансмиссионные установки промышленных тракторов имеют следующие особенности, которые учитывают при создании компоновочных и кинематических схем: преимущественное использование ГМТ; уменьшенное число передач коробок передач (3—4 для ГМТ и 4—6 для МТ); реализация увеличенного общего передаточного числа; отбор мощности через независимый вал отбора мощности для привода гидравлических насосов управления трактором и рабочим оборудованием; модульность, т. е. исполнение различных узлов в съемных сепаратных блоках для удобства монтажа при ремонте и обслуживании; повышенные статические и динамические нагрузки в силовой цепи; гидрофицированное управление переключением передач, поворотом и тормозами; быстродействующий реверсивный механизм; применение обоих ведущих мостов для колесных тракторов. [Промышленные тракторы. Гинзбург Ю.В. и др.]