4for1


Особенности механизма распределения двигателя Д-14

Д-14 (вместе с системой охлаждения) изображен на рисунке 1.

Рис.1. Распределительный механизм и система охлаждения двигателя Д-14:
1 — шторка радиатора; 2 — валик вентилятора и водяного насоса; 3 — подшипники; 4 — уплотнение; 5 — контрольный клапан заправки масла; 6 — радиатор; 7 — шкив привода вентилятора; 8 — ремень привода вентилятора; 9 — пробка верхнего бака радиатора с паровоздушным клапаном; 10 — лопасть вентилятора; 11 — кожух вентилятора; 12 — отверстие спуска воды; 13 — корпус термостата верхний; 14 — корпус термостата нижний; 15 — корпус водяного насоса; 16 —крыльчатка; 17 — термостат; 18 — выпускной канал головки; 19 — коромысло; 20—регулировочный винт; 21 — штанга толкателя; 22—выпускной клапан; 23 — спускной краник воды из рубашки цилиндра; 24 — толкатель; 36 — кулачок впускного клапана; 26 — распределительный вал; 27 — кулачок выпускного клапана; 28 — шайба; 29 — шестерня.


Некоторые его детали: клапаны с направляющими, пружины, тарелки, сухарики, коромысла с втулками и винтами, наконечники штанг — взаимозаменяемы с одноименными деталями двигателя Д24.
Распределительный вал вращается в двух шариковых подшипниках. Наружное кольцо переднего, установочного, подшипника закреплено в блоке шайбой. Внутреннее зажато между буртом вала и распределительной шестерней. Внутреннее кольцо заднего подшипника упирается в заточку вала и закрепляется стопорным кольцом. Толкатели по устройству сходны с толкателями Д-36, но отличаются от них плоским донышком. Чтобы толкатели проворачивались, кулачки вала смещены относительно их осей.
Схема распределительных шестерен и расположение установочных меток показана на рисунке 2.

Рис.2. Схема установки шестерен распределения двигателя Д-14:
11 — шестерня коленчатого вала; 2 — шестерня распределительного вала; 3 — промежуточная шестерня; 4 и 6—шестерни правого и левого валиков уравновешивающего механизма; 6—шестерня масляного насоса.
От шестерни коленчатого вала 1 через шестерню распределительного вала 2 приводится во вращение шестерня 5 левого валика уравновешивающего механизма и через промежуточную шестерню 3 — шестерня 4 правого валика уравновешивающего механизма.