ТО топливного насоса и форсунок трактора Т-40

На тракторе может быть установлен топливный насос четырехплунжерный марки 37М-УТН-5А (рис. 1) или одноплунжерный — НД 21/4 (рис. 2).

Уход за насосом НД 21/4 заключается в ежесменной проверке перед началом работы уровня масла и при необходимости доливке его, а у насоса 37М-УТН-5А эту операцию проводят при техническом уходе №1 (60 моточасов).

Смену масла производите через 240 часов работы, а промывку сапуна — через 960 часов работы.

Рис. 1. Топливный насос 37М-УТН-5А:

1 — шлицевая втулка; 2 — фланец установочный; 3 — подкачивающий насос; 4 – сапун; 5 — корпус насоса; 6 — болт для спуска воздуха; 7 — штуцер нагнетательного клапана; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка корпуса регулятора; 10 — насос ручной подкачки; 11 — пробка заливного отверстия; 12 — болт номинала; 13 — болт максимальных оборотов; 14 — рычаг управления подачей топлива; 15 — пробка сливного отверстия; 16 — пробка контрольного отверстия; 17 — сливная трубка.

Насос 37М-УТН-5А с регулятором имеет общую масляную ванну. Дозаправку маслом производите через заливное отверстие, расположенное рядом с рычагом управления подачей топлива.

У насоса НД 21/4 детали полости кулачкового вала находятся в масляной ванне, а детали регулятора и привода толкателя смазываются разбрызгиванием. Масло в насос заливайте через отверстие, закрытое пробкой-сапуном 6 (рис. 2).

Рис. 2. Одноплунжерный топливный насос НД21/4:

1 — установочный фланец; 2 — втулка шлицевая; 3 — крышка люка; 4 — корпус насоса; 5 — головка насоса; 6 — пробка-санун; 7 — винт максимальных оборотов; 8 — крышка; 9 — винт минимальных оборотов; 10 — корректор; 11 — рычаг управления подачей топлива; 12 — насос ручной подкачки; 13 — подкачивающий насос; 14 — контрольная пробка; 15 — спускная пробка

Уровень масла должен быть до контрольного отверстия, закрытого пробкой 14. Увеличение количества масла в корпусе регулятора замедляет движение грузиков регулятора, что может вызвать резкое увеличение оборотов двигателя. Смазку деталей насоса и регулятора осуществляйте дизельным маслом. Смену масла производите через 240 часов работы, а промывку сапуна и сливной трубки — через 960 часов работы.

Через каждые 480 моточасов проверяйте и при необходимости регулируйте форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива. Через 960 часов работы при техническом обслуживании №3 снимите форсунки, очистите их от нагара, прочистите сопловые отверстия распылителя и промойте, проверьте давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверьте в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками и с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе.

Запустив двигатель, проверьте отсутствие течи в местах крепления трубок высокого давления и убедитесь в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя. В случае снятия трубок высокого давления с двигателя на штуцера топливного насоса и форсунок наверните защитные гайки-колпачки, а в гайки трубок — пробки.

При частом выходе из строя распылителей одной из форсунок снимите головку цилиндров и проверьте наличие зазора между распылителем и внутренней поверхностью отверстия в головке и концентричность его.
Уплотнительные прокладки под форсунки должны быть одинаковой толщины и свободно садиться внутренним диаметром на корпус распылителя. Применяйте прокладку не более двух раз, после чего она должна быть заменена новой.

Категорически запрещается производить разборку или регулировку топливной аппаратуры в полевых условиях. Регулировку и замену деталей топливного насоса производите только в специально оборудованных мастерских. [Тракторы Т-40, Т-40А. Руководство по эксплуатации. 1971 г.]