Мощность двигателя передается на гусеницы через трансмиссию, состоящую из муфты сцепления, коробки перемены передач, конической передачи, бортовых фрикционов, тормозов и бортовых редукторов.
Муфта сцепления непостоянно замкнутая, сухого трения с одним ведущим диском, двумя ведомыми дисками и рычажно-кулачковым механизмом включения. Муфта сцепления обеспечивает отсоединение трансмиссии от двигателя при переключении передач и плавную передачу нагрузки на механизмы трансмиссии и двигателя при трогании с места.
Коробка перемены передач пятискоростная, трехвальная, смонтирована в отдельном корпусе, который крепится к корпусу бортовых фрикционов и раме трактора. Блокировочный механизм приводится в действие рычагом муфты сцепления и не позволяет переключать шестерни коробки перемены передач при включенной муфте сцепления. Нижний вал коробки передач выполнен заодно с конической шестерней, соединяющейся с большой конической шестерней вала. Управляют коробкой передач качающимся рычагом переключения передач. Включают задний ход отдельным рычагом реверса.
Главная передача коническая. Ведомая коническая шестерня крепится на фланце вала главной передачи.
Бортовые фрикционы многодисковые сухого трения, ведомые диски с фрикционными накладками. Управляют бортовыми фрикционами при помощи рычагов и гидравлического сервомеханизма, понижающего усилие на рычагах управления.
Тормоза ленточные плавающие с фрикционными накладками, действующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. Управляют тормозами с помощью педалей. Тормозное устройство и дополнительный горный тормоз у правой педали надежно удерживают трактор при подъемах и спусках до 20°.
Бортовые редукторы двухступенчатые с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен. В ответственных соединениях трансмиссии применены конические шлицевые соединения, которые обеспечивают надежность крепления и позволяют подтягивать соединения при износе шлицев. [Трактор Т-100М. Инструкция по эксплуатации и уходу.]