Система питания служит для подачи в цилиндры дизеля очищенного топлива и воздуха и образования из них смеси в пропорциях, обеспечивающих наилучший процесс горения. В систему питания входят: воздухоочиститель, впускной трубопровод, топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливный насос, топливопроводы высокого и низкого давления, система автоматического удаления воздуха.
Схема системы питания дизеля. Система питания (рис.)
2 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 — трубка слива топлива в бак; 4 — фильтр тонкой очистки топлива (ФТО); 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос
работает следующим образом: очищенный воздухоочистителем воздух по впускному трубопроводу поступает в цилиндры дизеля. Топливо из топливного бака 1 по топливопроводам через фильтр 2 грубой очистки топлива засасывается подкачивающим насосом и нагнетается в фильтр 4 тонкой очистки топлива.
Очищенное топливо поступает в топливный насос 7 и далее по трубкам высокого давления через форсунки 6 в цилиндры дизеля. Избыточное топливо от форсунок по трубке 3 сливается в топливный бак.
Для удаления воздуха из системы питания на фильтре тонкой очистки топлива установлен штуцер, который через трубку 5 соединен с топливным баком. Через этот штуцер на работающем дизеле воздух удаляется автоматически, на неработающем — с помощью насоса ручной прокачки. [Практическое руководство. Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации]
Статьи по теме: назначение системы питания дизеля; система питания топливом двигателя; схемы систем питания двигателей внутреннего сгорания; система питания двигателя Д-20; система питания двигателя Д-240; система питания двигателя Д-65; система питания двигателя трактора Т-150 (Т-150К); ТО системы питания трактора