4for1


Система питания топливом двигателя

К системе питания топливом относятся агрегаты и узлы, обеспечивающие подачу топлива в цилиндры, его распыл, а также очистку от посторонних частиц. В систему входят: топливный насос с регулятором, подкачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, форсунки. Схема системы питания представлена на рисунке.

Рис. Схема системы питания топливом:

1 — фильтр грубой очистки топлива; 2 — топливопровод от бака; 3 — топливопровод к подкачивающему насосу; 4 — перепускной клапан; 5 — подкачивающий насос; 6 — топливопровод к фильтру тонкой счистки топлива; 7 — фильтр тонкой очистки топлива; 8 — клапан автоматического удаления воздуха; 9 — топливопровод слива в топливный бак; 10 — топливопровод к топливному насосу; 11 — топливопровод высокого давления; 12 — форсунка; 13 — топливный насос; 14 — сливной топливопровод, подсоединяемый к компрессору; 15 — сливные топливопроводы; 16 — топливопровод перепуска топлива; I…VI — номера цилиндров; 1…6 — последовательность подачи топлива по штуцерам топливного насоса.


Из топливного бака топливо засасывается подкачивающим насосом 5 через фильтр 1 грубой очистки и подается по топливопроводу 6 к фильтру 7 тонкой очистки. Из фильтра очищенное топливо по топливопроводу 10 поступает в насос 13, откуда по топливопроводам 11 под высоким давлением оно подается в порядке работы цилиндров к форсункам 12. Избыточное топливо из насоса поступает по топливопроводу 16 на всасывание в подкачивающий насос. Необходимое давление во впускной полости топливного насоса поддерживает перепускной клапан 4, установленный на входе в подкачивающий насос. Клапан отрегулирован на давление открытия 0,11…0,13 МПа (1,1…1,3кгс/см²). Количество перепускаемого топлива ограничивается жиклером, диаметр которого 0,6+0,1 мл.

На корпусе фильтра тонкой очистки установлен клапан 8 двухстороннего действия для автоматического удаления воздуха.

Когда дизель не работает, шарик клапана прижат пружиной к нижнему седлу. При прокачке топлива клапан, установленный в верхней точке топливной системы, открывается под давлением скопившегося воздуха или топливной эмульсии (смеси топлива с воздухом), пропуская воздух в топливный бак. При достижении рабочего давления в системе шарик клапана прижимается к верхнему седлу. Тем самым исключается утечка топлива из системы.

Топливо, просочившееся из форсунок, по зазору сопряжения игла распылителя — корпус отводится по сливным топливопроводам 15 в топливный бак. Из форсунки четвертого цилиндра сливное топливо по топливопроводу 14 поступает на вход турбокомпрессора. Поступая в компрессор вместе с воздухом, топливо смывает пылевые отложения на его колесе и смазывает впускные клапаны и их седла. [Трактор ДТ-175С. В. П. Шевчук, Я. Ф. Ракин, В. В. Косенко и др. 1988 г.]


Статьи по теме: назначение системы питания дизеля; схемы систем питания двигателей внутреннего сгорания; система питания двигателя Д-20; система питания двигателя Д-240; система питания двигателя Д-65; система питания двигателя трактора Т-150 (Т-150К); система питания трактора Т-40; ТО системы питания трактора