Система питания двигателя Д-20

Двигатель Д-20 работает на дизельном топливе (ГОСТ 305—62 или ГОСТ 4749—49). Система питания двигателя предназначена для подачи топлива в камеру сгорания. Рабочий процесс в цилиндре протекает эффективно в том случае, если топливо подается в строго определенный момент, в необходимом количестве, соответствующем нагрузке двигателя, и в мелкораспыленном виде, обеспечивающем его хорошее перемешивание с воздухом. Все эти требования обеспечиваются совместной работой отдельных агрегатов системы питания.


Рисунок. Система питания двигателя:

1 — форсунка; 2 — воздухоочиститель; 8 — заливная горловина; 4 — сетчатый фильтр; 5 — топливный бак; 6 — топливный кран; 7 — трубопровод, соединяющий топливный бак с подкачивающей помпой; 8 — топливный насос; 9 — подкачивающая помпа; 10 — трубопровод, соединяющий подкачивающую помпу с топливным фильтром; 11 — топливный фильтр; 12 — продувочный вентиль; 13 — головка фильтра; 14 — сливной трубопровод от форсунки; 15 — трубопровод высокого давления; 16 — трубопровод от топливного фильтра к насосу; 17 — сливной трубопровод из головки топливного насоса в бак.

Система питания двигателя состоит из топливного бака 5 (рис.): топливного фильтра 11; подкачивающей помпы 9; топливного насоса 8 с регулятором для подачи к форсунке необходимого количества топлива; форсунки 1, а также топливопроводов высокого и низкого давления.

Кроме того, в систему питания входят воздухоочиститель 2; глушитель-искрогаситель, через который выпускаются отработавшие газы; механизм управления подачей топлива.

Топливо, залитое через горловину 3 и сетчатый фильтр 4 в топливный бак 5, поступает самотеком через топливный кран 6 и трубопровод 7 в подкачивающую помпу 9, закрепленную на корпусе топливного насоса 8 и приводящуюся в движение от кулачка валика топливного насоса. Подкачивающая помпа подает топливо под давлением по трубопроводу 10 в топливный фильтр. Пройдя через фильтрующий элемент 11, оно очищается от механических примесей и поступает через головку фильтра 13 по трубопроводу 16 к одноплунжерному топливному насосу.

Поданное по трубопроводу 16 в головку насоса топливо нагнетается плунжером по трубопроводу 15 высокого давления в форсунку 1. Когда давление топлива поднимается до 125 кг/см², распылитель форсунки открывается, и топливо в мелкораспыленном виде впрыскивается в камеру, расположенную в поршне. Топливо, попадающее в корпус форсунки вследствие неплотности распылителя, сливается через трубки 14 и 17 в топливный бак.

Топливный насос снабжен всережимным регулятором, поддерживающим постоянное число оборотов двигателя при изменении нагрузки путем воздействия на рабочий орган, устанавливающий количество подаваемого насосом топлива.

Воздух, попавший в топливную систему, выпускают через продувочный вентиль 12, расположенный на головке топливного фильтра. [Трактор ДТ-20. Калиновский Н.Ф. и др. 1965 г.]

Статьи по теме: назначение системы питания дизеля; система питания топливом двигателя; схемы систем питания двигателей внутреннего сгорания; система питания двигателя Д-240; система питания двигателя Д-65; система питания двигателя трактора Т-150 (Т-150К); система питания трактора Т-40; ТО системы питания трактора