Уход за форсунками (рис.) заключается в периодической проверке качества распыла топлива и давления начала впрыска.
1 — корпус распылителя; 2 — игла распылителя; 3 — гайка распылителя; 4 — корпус форсунки; 5 — штанга; 6 — пружина; 7 — тарелка пружины; 8 — стакан пружины; 9 — регулировочный винт; 10 — контргайка; 11 — колпак; 12 и 13 — отверстия для слива топлива; 14 — прокладка форсунки.
Через каждые 960 часов работы (ТУ №3) форсунки необходимо снять с двигателя и подвергнуть проверке на стенде.
Форсунку можно считать исправной, если она распыляет топливо в виде тумана, без отдельно вылетающих капель, сплошных струек и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным резким звуком. Ось конуса струи должна совпадать с осью распылителя, угол распиливания должен находиться в пределах 23—27°. Если форсунка не удовлетворяет этим требованиям, необходимо отвернуть гайку распылителя и промыть распылитель в чистом бензине или дизельном топливе.
Если давление начала впрыска топлива находится в пределах 120—135 кгс/см², форсунку регулировать не следует. При необходимости произвести регулировку давления начала впрыска топлива форсункой следует отвернуть колпак форсунки, ослабить контргайку и с помощью регулировочного винта соответственно изменить затяжку пружины.
Если выполненные работы не улучшат качества распыла топлива, необходимо заменить распылитель.
Перед установкой форсунок на двигатель их необходимо промыть в чистом бензине или дизельном топливе. Гайки шпилек крепления форсунок следует затягивать равномерно, моментом 1,7—2,0 кгс·м. [Тракторы Беларусь. МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. 1974 г.]
Статьи по теме: проверка работы форсунки трактора ДТ-54А; регулировка и проверка форсунок трактора Т-40; форсунка двигателя Д-21; схема работы и устройство форсунки; форсунка двигателя трактора ДТ-20; форсунки; форсунка ФШ 1,5×15; форсунка «ФД-22»