Чтобы обеспечить длительный срок службы деталей кривошипно-шатунного механизма, необходимо соблюдать следующие условия
1. Если трактор новый или на него установлен отремонтированный двигатель, произвести тщательную обкатку его в соответствии с заводской инструкцией. Нарушать режим обкатки в этот период очень опасно, так как детали не приработаны друг к другу, силы трения велики и можно легко вызвать перегрев двигателя, пригорание колец, заедание и проворачивание вкладышей.
2. Во время работы трактора постоянно следить за плотностью всех соединений системы впуска и за состоянием уплотнений блок-картера, чтобы не допустить попадания пыли внутрь двигателя, воды в цилиндры или картер, а также утечки масла.
3. Строго соблюдать режим картерной смазки, так как недостаток масла, его загрязненность, ненормальная вязкость или несоответствие сорта приводят к быстрому износу гильз, подшипников и шеек вала, пальцев и втулок верхней головки шатуна.
4. Прежде чем нагрузить двигатель, нужно его хорошо прогреть, чтобы вязкость масла уменьшилась и оно смогло проникать в зазоры.
5. Длительная работа двигателя на холостом ходу или при малой нагрузке недопустима, так как при этих режимах нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма получается ударной, а условия смазки неудовлетворительными (масло имеет повышенную вязкость). Кроме того, в результате плохого распиливания и неполного сгорания топлива может произойти закоксовывание колец. Нельзя допускать также и длительной перегрузки двигателя.
6. Если обнаружены снижение давления масла, дымление, перегрев, перебои, двигатель останавливают и выявляют причины этих явлений, при этом только в крайних случаях следует прибегать к разборке, так как излишняя разборка вредна.
[Дизельные колесные тракторы. Гельман Б.М. и др. 1959 г.]
Статьи о КШМ двигателей тракторов: Кривошипно-шатунный механизм; Кривошипно-шатунный механизм (КШМ); Кривошипно-шатунный механизм двигателя СМД-60; Особенности эксплуатации КШМ; ТО КШМ и ГРМ двигателя трактора