4for1


Уход за воздухоочистителем двигателей тракторов

    Уход за воздухоочистителем

  1. Во избежание повреждения капроновых фильтрующих элементов категорически запрещается для облегчения запуска двигателя подогревать воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем (паяльная лампа, факел и т. п.). Ремонтные работы, связанные с нагревом участков поверхности корпуса или других деталей воздухоочистителя, должны производиться на нем со снятым поддоном, погруженным в емкость с водой; участки, где накладывается сварной шов, должны выступать из воды не более чем на 4—5 мм.
  2. Через каждые 60 часов при работе в нормальных условиях, через две смены при работе в условиях сильной запыленности воздуха (культивация, боронование, сев, пахота пара) и через каждые 120 часов при работе трактора зимой необходимо снять поддон, слить грязное масло, промыть внутреннюю ванну и кольцевую полость поддона, залить свежее масло до уровня кольцевого пояска на поддоне. При этом верхний ряд отверстии внутренней чашки должен быть погружен в масло. Переполнение поддона маслом выше пояска запрещается, так как это приводит к засасыванию масла в цилиндры и увеличению образования нагара. Запрещается снимать поддон, когда двигатель работает. Для заправки воздухоочистителя надо применять отработанное профильтрованное или свежее дизельное масло. Зимой масло следует разбавлять на 1/3 (по объему) дизельным топливом. При установке поддона необходимо проверять положение и состояние резиновой прокладки. Следует периодически осматривать фильтр грубой очистки воздуха и при необходимости очищать сетку, через которую поступает воздух, и щели для выбрасывания пыли.
    При работе в условиях засоренности воздуха крупными частицами, например половой, необходимо надевать на фильтр грубой очистки воздуха марлевый мешок.
  3. Периодически, но не реже чем через каждые 120 часов работы, необходимо проверять воздухоочиститель и соединения впускного тракта на плотность. Для этого необходимо снять фильтр грубой очистки воздуха и на средних оборотах двигателя прекратить поступление воздуха, перекрыв центральную трубу. Двигатель должен быстро остановиться. Если двигатель не останавливается, необходимо выявить и устранить неплотности.
    Работа двигателя на подсосе воздуха через соединения запрещается.
  4. Через каждые 480 часов работы двигателя необходимо промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя, для чего:
    а) снять с двигателя воздухоочиститель, снять поддон, очистить его;
    б) очистить центральную трубу воздухоочистителя от грязи и внутреннюю полость фильтра грубой очистки воздуха;
    в) промыть корпус воздухоочистителя с капроновыми элементами в дизельном топливе, дать топливу стечь, продуть воздухом, обеспечив полное удаление топлива; установить на место;
    г) заполнить поддон маслом до уровня кольцевого пояска и установить его на двигатель;
    д) проверить герметичность всех соединений.


Рис. Воздухоочиститель:

1 — корпус; 2 — обойма опорная; 3 — патрубок; 4 — головка; 5 — центральная труба; 6 — патрубок нижний; 7 — разделитель; 8 — завихритель; 9 — колпак; 10 — щели; 11 — шпилька; 12 — сетка; 13 — хомут; 14 — фильтрующий элемент верхний; 15 — фильтрующий элемент нижний; 16 — фиксатор обоймы; 17 —обойма замковая; 18 — кольцо уплотнительное; 19 — поддон; 20 — чашка направляющая; 21 — болт стяжной.
[Тракторы Беларусь. МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. 1974 г.]