Уход за воздухоочистителем двигателей тракторов

    Уход за воздухоочистителем

  1. Во избежание повреждения капроновых фильтрующих элементов категорически запрещается для облегчения запуска двигателя подогревать воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем (паяльная лампа, факел и т. п.). Ремонтные работы, связанные с нагревом участков поверхности корпуса или других деталей воздухоочистителя, должны производиться на нем со снятым поддоном, погруженным в емкость с водой; участки, где накладывается сварной шов, должны выступать из воды не более чем на 4—5 мм.
  2. Через каждые 60 часов при работе в нормальных условиях, через две смены при работе в условиях сильной запыленности воздуха (культивация, боронование, сев, пахота пара) и через каждые 120 часов при работе трактора зимой необходимо снять поддон, слить грязное масло, промыть внутреннюю ванну и кольцевую полость поддона, залить свежее масло до уровня кольцевого пояска на поддоне. При этом верхний ряд отверстии внутренней чашки должен быть погружен в масло. Переполнение поддона маслом выше пояска запрещается, так как это приводит к засасыванию масла в цилиндры и увеличению образования нагара. Запрещается снимать поддон, когда двигатель работает. Для заправки воздухоочистителя надо применять отработанное профильтрованное или свежее дизельное масло. Зимой масло следует разбавлять на 1/3 (по объему) дизельным топливом. При установке поддона необходимо проверять положение и состояние резиновой прокладки. Следует периодически осматривать фильтр грубой очистки воздуха и при необходимости очищать сетку, через которую поступает воздух, и щели для выбрасывания пыли.
    При работе в условиях засоренности воздуха крупными частицами, например половой, необходимо надевать на фильтр грубой очистки воздуха марлевый мешок.
  3. Периодически, но не реже чем через каждые 120 часов работы, необходимо проверять воздухоочиститель и соединения впускного тракта на плотность. Для этого необходимо снять фильтр грубой очистки воздуха и на средних оборотах двигателя прекратить поступление воздуха, перекрыв центральную трубу. Двигатель должен быстро остановиться. Если двигатель не останавливается, необходимо выявить и устранить неплотности.
    Работа двигателя на подсосе воздуха через соединения запрещается.
  4. Через каждые 480 часов работы двигателя необходимо промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя, для чего:
    а) снять с двигателя воздухоочиститель, снять поддон, очистить его;
    б) очистить центральную трубу воздухоочистителя от грязи и внутреннюю полость фильтра грубой очистки воздуха;
    в) промыть корпус воздухоочистителя с капроновыми элементами в дизельном топливе, дать топливу стечь, продуть воздухом, обеспечив полное удаление топлива; установить на место;
    г) заполнить поддон маслом до уровня кольцевого пояска и установить его на двигатель;
    д) проверить герметичность всех соединений.

Рис. Воздухоочиститель:

1 — корпус; 2 — обойма опорная; 3 — патрубок; 4 — головка; 5 — центральная труба; 6 — патрубок нижний; 7 — разделитель; 8 — завихритель; 9 — колпак; 10 — щели; 11 — шпилька; 12 — сетка; 13 — хомут; 14 — фильтрующий элемент верхний; 15 — фильтрующий элемент нижний; 16 — фиксатор обоймы; 17 —обойма замковая; 18 — кольцо уплотнительное; 19 — поддон; 20 — чашка направляющая; 21 — болт стяжной.
[Тракторы Беларусь. МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. 1974 г.]