Тракторы «Кировец» К-701, К-700А являются сельскохозяйственными тракторами общего назначения класса тяги 50 кН. Трактор К-701, изображенный на рисунке, оборудован двенадцатицилиндровым V-образным дизельным двигателем ЯМЗ-240Б. Его рама образована двумя соединенными шарнирным устройством полурамами, которые могут поворачиваться относительно друг друга вокруг как вертикального, так и горизонтального шарниров. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.
Вся моторная установка (вместе с дизелем и его системами) смонтирована на передней полураме. Дизель оборудован электростартером; в холодное время года его пуск производится с помощью системы предпускового обогрева. Оптимальный тепловой режим работы дизеля ЯМЗ-240Б в различных климатических и погодных условиях обеспечивается системой автоматического управления вентилятором и регулируется термостатами и шторкой, установленной перед радиатором.
Трансмиссия тракторов этой серии содержит полужесткую муфту с редуктором привода насосов, коробку передач, мосты и карданную передачу. Механическая коробка передач с шестернями постоянного зацепления обеспечивает гидравлическое переключение передач без разрыва потока мощности на любом режиме. Она устанавливается на резиновых амортизаторах. Каждый из двух мостов трактора является ведущим и состоит из главной передачи с дифференциалом, конечных передач и рабочих тормозов. Мосты крепятся к полурамам стремянками. Задний мост отключаемый.
Все четыре колеса трактора одинаковы по размерам, бездисковые. Их шины низкого давления имеют протекторы повышенной проходимости. Колеса оборудованы рабочими тормозами с пневматическим приводом. Кроме того, трактор имеет стояночный тормоз ленточного типа, установленный на переднем мосту.
Управление поворотом трактора осуществляется при помощи гидрораспределителя и двух гидроцилиндров, смещающих полурамы относительно друг друга вокруг вертикального шарнира. Постоянная скорость поворота трактора (в диапазоне частот вращения коленчатого вала дизеля от 900 до 1900 мин-1) обеспечивается регулятором расхода, вмонтированным в гидросистему управления поворотом.
Кабина трактора цельнометаллическая, двухместная, герметизированная. Она расположена за моторной установкой и крепится к постаменту рамы через амортизаторы. Кабина термоизолирована, оборудована системой отопления и вентиляции, что обеспечивает благоприятный микроклимат. Сиденье водителя подрессоренное и оборудовано гидравлическим амортизатором двойного действия. Предусмотрена возможность регулировки жесткости пружины сиденья в зависимости от массы тракториста.
Для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами эти тракторы снабжены агрегатной гидравлической системой и трехточечным навесным устройством. Наружное освещение и сигнализация на тракторах создаются установленными спереди двумя фарами и двумя габаритными фонарями. Сзади имеются три поворотные фары на кабине и два габаритных фонаря на крыльях. На трактор можно устанавливать дополнительное оборудование: комплект узлов реверсивного управления трактором (для обеспечения работы трактора с машинами и орудиями, требующими движения задним ходом); комплект узлов вала отбора мощности, предназначенный для обеспечения работ с машинами и орудиями, которые имеют активные рабочие органы. Кроме того, трактор К-701 может быть оборудован специальной коробкой передач с ходоуменьшителем, обеспечивающей понижение его скорости с 0,08 до 0,4 м/с (с 0,292 до 1,632 км/ч). Это позволяет использовать трактор при производстве дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работ. Этим расширяется сфера его использования, увеличивается годовая занятость и повышается экономическая эффективность применения трактора. Перечисленное выше дополнительное оборудование поставляется по специальному заказу и за дополнительную плату.
Тракторы К-701 предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, в комплекте с которыми можно пахать, производить культивацию, боронование, посев, лущение стерни, безотвальную обработку почвы, осуществлять транспортные перевозки, а также выполнять дорожно-строительные, мелиоративные и землеройные работы.
Транспортные перевозки выполняются с использованием тракторного самосвального прицепа ЗПТС12Б (ЗПТО 13) или полуприцепа 1ПТС-9Б (1ПТС-10).
Для вспашки трактор агрегатируется либо с 9-корпусным полунавесным плугом ПТК-9-35, либо с 8-корпусным навесным плугом ПН-8-35. В этих же целях он может применяться с трехъярусным навесным плугом ПТН-3-40 или с орудием ОПТ-3,5 (для безотвальной обработки пласта многолетних трав).
При культивации для сплошной обработки почвы используются широкозахватный бессцепочный культиватор КПШ-9, прицепной скоростной культиватор КПС-4 (4—5 шт. на один агрегат), противоэрозионный культиватор КПЭ-3,8 (2—3 шт. на агрегат), культиватор широкозахватный КШ-9, культиватор-плоскорез и глубокорыхлитель КПГ-2-150 и, наконец, культиватор штанговый КШ-3.6А (до 6 шт. на агрегат).
Боронование осуществляют с использованием следующих борон: зубовой тяжелой БЗТС-1,0 и зубовой средней БЗСС-1,0 (по 21 шт. на один агрегат), зубовой навесной трехзвенной ЗБНТУ-1,0, зубовой посевной ЗБП-0,64 и игольчатой гидрофицированной БИГ-3 (по 7 шт. на агрегат).
Для выполнения работ по снегозадержанию применяют снегопах-валкообразователь СВУ-2,6 (по 3—4 шт. в одном агрегате).
Внесение удобрений выполняют с использованием тракторного разбрасывателя пылевидных удобрений и извести РГ1Б-16, прицепа-разбрасывателя органических удобрений КСО-16 и разбрасывателя жидких удобрений РЖТ-16.
На лущении и дисковании находят применение лущильники дисковые прицепной ЛД-20 и гидрофицированный ЛДГ-15, а также бороны дисковые полевая БД-10 и тяжелая двухследная БД-7.
Посев выполняют агрегатами, в состав которых включаются пять-шесть сеялок следующих типов: СЗ-3,6; СЗУ-3,6; С30-3,6; СЗА-З,6; СЗТ-3,6; СЗТС-3,6; СЗП-3,6; СЭК-3,6; СЛТ-3,5. Кроме того, для этих целей используются сеялки ЛДС-6 (две на один агрегат) и сеялки СЗС-2,1 и СЗС-2,1М (до 7 цгг. в агрегате). [Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения. Л. Е. Агеев и др.]