Traktory ustrojstvo i tekhnicheskoe obsluzhivanie. OZON.ru | 978-5-4468-3656-7Traktory ustrojstvo i tekhnicheskoe obsluzhivanie. Uchebnoe posobie. Gennadij Gladov, Aleksandr Petrenko. Kupit shkolnyj uchebnik v knizhnom internet-magazine OZON.ru | 978-5-4468-3656-7

Бульдозер ДЭТ-400

Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400Б1Р2 на базе промышленного трактора ДЭТ-400 тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование скорости в зависимости от тягового усилия, предназначен для выполнения землеройно-транспортных работ на грунтах I-IV категории, в том числе на мёрзлых и разборно-скальных.


Бульдозер ДЭТ-400 создан на базе трактора ДЭТ-320. На тракторе ДЭТ-400 впервые в практике отечественного и зарубежного тракторостроения применена электромеханическая трансмиссия с вентильно-индукторными электромашинами (ВИД) и электронной системой управления.

Современная двухместная быстросъемная кабина оснащена стеклопакетами, благодаря которым существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора. Кабина оснащена отопителем "Зенит" и кондиционером "RIO-3000".

Преимущества бульдозера ДЭТ-400Б1Р2

    Использование вентильно-индукторных электромашин обеспечивает следующие преимущества бульдозера ДЭТ-400 по сравнению с тракторами ДЭТ-250М2 и трактора ДЭТ-320:

  • Надежность в 2 раза превосходит надежность машин с постоянным током. Ротор индукционного двигателя не имеет обмотки и поэтому выход двигателя из строя по причинам, связанным с ротором, практически исключается. В случае повреждения катушки стартера, она может быть заменена без демонтажа соседних катушек, что невозможно выполнить на электродвигателях другого типа.
  • Возможна работа в условиях повышенной влажности.
  • Массогабаритные показатели снижены на 10-15 %; на 500 кг сокращен расход меди.
  • Силовой генератор трансмиссии может использоваться как дизель-генераторная установка.
  • Бесконтактная система управления высокой надежности с бортовым компьютером и графическим дисплеем в кабине обеспечивает автоматическое регулирование работы электромашин и информированность оператора о текущих режимах работы электромеханической трансмиссии.
  • Испытание показали, что такой электропривод обеспечивает практически идеальную тяговую характеристику на всем тяговом диапазоне, т.к. система управления постоянно поддерживает загрузку двигателя на номинальном режиме.
    Технические характеристики бульдозера ДЭТ-400Б1Р2

  • Двигатель
    Марка: ЯМЗ 7511.10-34
    Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.): 272 (370)
    Номинальная частота вращения об/мин: 1900
    Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин: 2150
    Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин: 1200
    Количество цилиндров шт./рабочий объем, л: 8/14,86
    Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм: 130/140
    Масса, кг: 1250
    Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами.Система питания топливом раздельного типа, с двумя фильтрами грубой очистки с водоотделителем – «Separ 2000», и тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом.
    Турбонаддув газотурбинный с одним турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха.
    Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и вентилятором.
    Система пуска: основная — тяговым генератором ИГ-250; дополнительная — стартером двигателя ЯМЗ 7511.
  • Трансмиссия
    Электромеханическая c вентильно-индукторными электромашинами переменного тока (ВИД) двухскоростная с автоматическим изменением тяговых усилий и скоростей движения в зависимости от тягового сопротивления.
    Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от необходимости переключения передач при выполнении землеройных и транспортных работ.
    Максимальное тяговое усилие, не менее: 480 к
    Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
    Передний ход от 0 … до 15,7
    Задний ход от 0 … до 15,7
    Индукционный генератор ИГ-250
    Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А: 250/600/600
    Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин: 2550/2650
    Масса, кг: 1120
    Индукционный двигатель ИД-240
    Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А: 240/600/560
    Частота вращения, номинальная/максимальная, об/мин: 430/2250
    Масса, кг: 2860
  • Управление электротрансмиссией
    Электронная система управления
    Блок силовой БС-400
    Номинальная мощность, кВт: 240
    Напряжение питания для пуска, В: 24+5
    Мощность зарядки АКБ, кВт: 3,5
    Охлаждение: принудительное, воздушное
    Блок обработки сигналов датчика температур БОС ДТ-250
    Номинальное напряжение, В: 24+5
    Охлаждение: воздушное
    Масса, кг: 2,46
    Блок микроконтроллера БМ-400
    (бортовой компьютер)
    Номинальное напряжение, В: 24+5
    Охлаждение: воздушное
    Масса, кг: 10
    Механическая часть трансмиссии
    Муфта: предохранительная — фрикционная, многодисковая, сухого трения
    Привод генератора ИГ-250
    Повышающий редуктор с парой цилиндрических косозубых шестерен.
    Механизм поворота и тормоза
    Планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, выполнение поворотов и торможение трактора ДЭТ-400.
    ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
    Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.
    Бортовая передача
    Двухступенчатая, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом.
    Редуктор раздаточный с ВОМ
    Пара цилиндрических шестерен для привода насосов гидросистемы и парой конических шестерен для привода масляного насоса трансмиссии.
    Низковольтное оборудование
    Система управления электротрансмиссией: электронная
    Номинальное напряжение, В: 24
    Зарядка АКБ и бортовой сети от ИГ-250 мощностью, кВт: 3,5
    Количество аккумуляторных батарей, шт.: 4
  • Ходовая часть
    Тележки сварные, прямоугольного сечения. Подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка, замкнутая на рамы тележек. Натяжные колеса выполнены цельнолитыми закрытого типа.
    Количество опорных / поддерживающих катков, шт.: 12 / 4
    Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт.: 690 / 56
    Механизм натяжения гусеницы: гидравлический
    Гусеница
    Количество звеньев в каждой ленте, шт. / шаг, мм: 56 / 218
    Ширина башмака, мм: 690
    Высота грунтозацепа, мм: 70
  • Гидравлическая система
    Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: совместная работа двух насосов НШ-100-3
    Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см²): 10,0+0,5 (100+5)
    Распределитель: двухзолотниковый, четырехпозиционный
    Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: работа одного насоса НШ-100-3Л
    Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см²): 10+0,5 (100+5)
    Распределитель: двухзолотниковый, трехпозиционный
  • Заправочные емкости
    Топливная система, л: 850
    Гидравлическая система, л: 165
    Систела охлаждения двигателя, л: 76
    Система смазки двигателя, л: 30
    Система смазки и управления трансмиссией, л: 80
  • Масса и Габариты
    Эксплуатационная масса трактора, кг: 36100
    /длина/ширина/высота, мм: /6750/3110/3900
    Эксплуатационная масса бульдозера, кг: 41600
    /длина/ширина/высота, мм:/7370/4250/3900
    Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг: 44500
    /длина/ширина/высота, мм: /8720/4250/3900
    Колея/База, мм: 2450/3200
    Навесное оборудование

  • Бульдозерное оборудование
    Полусферический отвал (тип Б1) с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекос
    Объем призмы волочения, м³:10,5
    Ширина/высота отвала, мм: 4250 /1850
    Максимальный подъем отвала, мм:1225
    Наибольшие заглубление отвала, мм: 500
    Основной угол резания, °:55
    Угол поперечного перекоса отвала, °: 10
    Масса, кг: 5090
    По требованию потребителя трактор может комплектоваться угольным отвалом (тип К) с объемом призмы волочения 19,5 м³ и «узким» отвалом с ж/д габаритами (тип Б2)
  • Рыхлительное оборудование
    Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания (тип Р2)
    Максимальное заглубление, мм: 1545
    Диапазон изменения угла рыхления, °: 40 … 65
    Масса, кг: 3500
  • Комплектация
    По требованию потребителя на трактор может быть установлено следующее оборудование:
    — предпусковой подогреватель двигателя ПЖД 30Е,
    — дополнительные грунтозащепные "шпоры",
    — угольный отвал (тип "К"),
    — полусферический отвал в Ж/Д габаритах (тип "Б2").

Бульдозер ДЭТ-400 производит Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК (ЧТЗ).

УРАЛТРАК (ЧТЗ) — промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.

Контактная информация
Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3
e-mail: tractor@chtz.ru; tractor@chtz.chel.su
Справочная служба ЧТЗ-УРАЛТРАК: (351) 778-40-10

Источник: chtz-uraltrac.ru