Для облегчения пуска двигателя тракторов «Беларусь» МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5Л необходимы следующие операции:
1) 2—3 см³ смеси бензина с маслом залить в цилиндр пускового двигателя через краник в головке цилиндра;
2) оттянуть кнопку пускового обогатителя;
3) полностью выключить муфту сцепления основного двигателя;
4) запустить пусковой, а затем и основной двигатели и убедиться, что пусковой обогатитель выключился.
Для облегчения пуска двигателей тракторов ДТ-24 и Т28 перед пуском следует полностью выключить муфту сцепления, подогреть карбюратор горячей водой, вращая рукой вентилятор, устранить возможное примерзание валика водяного насоса и провернуть на несколько оборотов коленчатый вал двигателя (рукояткой или стартером). Затем включить обогатитель и запустить двигатель.
Для облегчения пуска двигателей тракторов ДТ-14 следует закрыть воздушную заслонку и провернуть коленчатый вал на 2—4 оборота. После этого приоткрыть воздушную заслонку и произвести пуск.
Для пуска двигателей тракторов ДТ-14Б и ДТ-20 в холодное время необходимо:
1) перевести рычаг декомпрессии в сторону маховика и включить полную подачу топлива;
2) впрыснуть топливо во всасывающую трубу на спираль накала и включить ее на 30—40 секунд;
3) нажать на рычаг стартера и прокрутить коленчатый вал двигателя 3—4 секунды, не выключая спирали накала;
4) перевести рычаг декомпрессии вперед, не отпуская рычага стартера, и произвести дополнительно несколько впрысков топлива с помощью пускового насоса;
5) как только двигатель завелся, отпустить рычаг стартера. Если после первых вспышек двигатель не развивает обороты, необходимо подкачивающим насосом дополнительно впрыснуть топливо во всасывающую трубу. Как только двигатель развил обороты, установить рукоятку подачи топлива на малые обороты и прогреть двигатель.
В холодную погоду необходимо внимательно наблюдать за показаниями температуры воды в системе охлаждения, не допуская снижения температуры ниже 75°. Для регулировки температуры воды использовать шторку или жалюзи радиатора.
При кратковременных остановках не допускать снижения температуры воды ниже 40—50°. Перед длительной стоянкой надо установить трактор горизонтально, дать воде остынуть до температуры 60—70°, слить ее в чистую посуду и использовать для последующей заправки. Необходимо следить за вытеканием воды из сливных отверстий, не допуская ее замерзания, для чего периодически прочищать эти отверстия проволокой. После слива воды провернуть коленчатый вал, чтобы полностью удалить воду из системы, сливные отверстия оставить открытыми и вывесить табличку с надписью «Вода спущена». Одновременно со сливом воды спустить горячее масло из поддона картера двигателя в чистую посуду с плотной крышкой. [Дизельные колесные тракторы. Гельман Б.М. 1959г.]