Рулевое управление состоит из рулевого механизма и привода к управляемым колесам.
1 — рулевое колесо; 2, 4 — рычаги; 3, 5 — поперечные тяги; 6 — шарнир; 7 — цапфа; 8 — продольная рулевая тяга; 9 — рулевая сошка; 10 — вал; 11 — ролик; 12 — червяк; 13 — рулевой вал.
Рулевой механизм обычно выполняется в виде червячной пары: червяка 12 (рис. 1) и ролика 11. Червяк жестко насажен на рулевой вал 13, а ролик на подшипниках сидит на оси, запрессованной в выступы вала 10 рулевой сошки 9.
Рулевой механизм предназначен для того, чтобы вращательное движение рулевого колеса 1 превратить в качательное движение рулевой сошки 9.
Привод к управляемым колесам состоит из продольной рулевой тяги 8, рулевых рычагов 4, 2 двух поперечных рулевых тяг 3 и 5, жестко укрепленных на поворотных цапфах 7.
Рулевая сошка 9 и рычаги 2 и 4 соединяются с рулевыми тягами при помощи шаровых пальцев, зажатых полусферическими сухарями, и образуют шарнир 6, позволяющий передавать усилие под переменными углами.
У некоторых тракторов полусферические сухари делают из капрона, а на заводе при сборке в шарнир закладывают специальную смазку. Во время эксплуатации трактора эти шарниры смазывать не нужно.
Действие рулевого управления происходит так. При вращении рулевого колеса 1, например, по ходу часовой стрелки червяк 12 через ролик 11 поворачивает сошку 9.
Нижний ее конец, отходя назад, тянет за собой продольную рулевую тягу 8, которая через рычаги 4, 2 тяги 3 и 5 поворачивают цапфы 7 в выдвижных кулаках, а вместе с ними и направляющие колеса вправо.
Если же рулевое колесо вращать против хода часовой стрелки, то направляющие колеса трактора будут поворачиваться влево и трактор будет осуществлять левый поворот. [Трактор. Семенов В.М., Власенко В.Н. 1989 г.]