Система питания состоит из устройств, обеспечивающих раздельную подачу в цилиндры дизеля топлива и воздуха, а также выпуск отработанных продуктов в атмосферу.
1 — топливный бак; 2 — краник бака; 3 — фильтр тонкой очистки топлива; 4 — камера сгорания; 5 — топливная форсунка; 6 — фильтр грубой очистки воздуха; 7 — воздухоочиститель; 8 — трубка высокого давления; 9, 13, 14 и 15 — трубки низкого давления; 10 — топливный насос; 11 — насос ручной подкачки топлива; 12 — подкачивающий насос; 16 – фильтр грубой очистки топлива
Общая схема системы питания дизеля Д-65 и его модификаций приведены на рисунке. Топливо из бака 1 поступает к фильтру грубой очистки 16, потом топливопроводом 15 — к подкачивающему насосу 12. От подкачивающего насоса топливо подается к фильтру 3 тонкой очистки. Пройдя очистку в фильтре, топливо трубкой 13 поступает в головку топливного насоса высокого давления (ТНВД) 10.
Избыточное топливо трубкой 9 возвращается на вход подкачивающего насоса.
Секции ТНВД подают топливо трубками 8 высокого давления к форсункам 5, через распылители которых оно впрыскивается в камеры сгорания. Воздух при тактах впуска засасывается в цилиндры дизеля через воздухоочистель 7, впускной коллектор и зазоры между тарелками открытых впускных клапанов и их седлами в головке цилиндров.
При тактах выпуска, когда открыты выпускные клапаны, отработавшие газы выходят через выпускной коллектор, выпускную трубу и глушитель (на схеме не показано) в окружающую среду. [Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я.Е. Белоконя]
Статьи по теме: назначение системы питания дизеля; система питания топливом двигателя; схемы систем питания двигателей внутреннего сгорания; система питания двигателя Д-20; система питания двигателя Д-240; система питания двигателя трактора Т-150 (Т-150К); система питания трактора Т-40; ТО системы питания трактора