Регулировка и проверка форсунок трактора Т-40

Для нормальной работы двигателя форсунки (рис. 1) отрегулируйте на давление начала распыла 170— 175 кгс/см² и качество распыла топлива.


Рис. 1. Форсунка трактора Т-40:

1 — распылитель; 2, 5 — гайки; 3 — корпус; 4 — штанга; 6 — корпус фильтра; 7 — штуцер; 8 — пружина; 9 — регулировочная гайка; 10 — колпак; 11 — винт регулировочный; 12 — контргайка; 13 — шайба волнистая; 14 — шайба опорная; 15 — игла распылителя; 16 — прокладка; 17 — распыливающее отверстие

Проверку и регулировку форсунок производите на специальных стендах или на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок обратите самое тщательное внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного топлива.

Отсечка подачи должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.

Перед регулировкой форсунку разберите и тщательно промойте. Раскомплектовка распылителей не допускается. Все форсунки после регулировки проверьте на производительность и ставьте на двигатель форсунки одной производительности (группы). Для монтажа и демонтажа форсунки снимите крышку клапанов. При установке форсунок на двигатель необходимо, чтобы топливоподводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленвала и проходящей через середину цилиндра.

При несоблюдении этого условия возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение экономичности дизеля в связи с отклонением впрыскиваемых в камеру сгорания струй топлива от правильного направления.

При установке форсунки на двигатель затяжку ее гайки производите ключом, приложенным в ЗИП, без применения какого-либо удлинителя, с усилием 30 — 36 кгс.

Через 960 моточасов работы снимите с двигателя форсунки. Отверните колпак 10 (рис. 1) форсунки, выверните регулировочный винт 11, полностью освободив пружину 8. Снимите распылитель, удалите с него нагар и тщательно промойте.

С помощью патрончика, приложенного в ЗИП, сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистите внутреннюю полость распылителя (рис. 3),


Рис. 2. Прочистка внутренней полости распылителя.

а иглой или струной диаметром 0,25— 0,28 мм прочистите сопловые отверстия (рис. 3).


Рис. 3. Прочистка сопловых отверстий распылителя.

Операцию очистки повторите 3—4 раза, после чего тщательно промойте корпус и иглу распылителя, корпус форсунки и соберите форсунку. Отрегулируйте ее на давление впрыска и качество распыла топлива. [Тракторы Т-40, Т-40А. 1971 г.]

Статьи по теме: проверка работы форсунки трактора ДТ-54А; уход за форсунками тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л; форсунка двигателя Д-21; схема работы и устройство форсунки; форсунка двигателя трактора ДТ-20; форсунки; форсунка ФШ 1,5×15; форсунка «ФД-22»

Уход за форсунками тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Уход за форсунками (рис.) заключается в периодической проверке качества распыла топлива и давления начала впрыска.

Рис. Форсунка:

1 — корпус распылителя; 2 — игла распылителя; 3 — гайка распылителя; 4 — корпус форсунки; 5 — штанга; 6 — пружина; 7 — тарелка пружины; 8 — стакан пружины; 9 — регулировочный винт; 10 — контргайка; 11 — колпак; 12 и 13 — отверстия для слива топлива; 14 — прокладка форсунки.

Через каждые 960 часов работы (ТУ №3) форсунки необходимо снять с двигателя и подвергнуть проверке на стенде.

Форсунку можно считать исправной, если она распыляет топливо в виде тумана, без отдельно вылетающих капель, сплошных струек и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным резким звуком. Ось конуса струи должна совпадать с осью распылителя, угол распиливания должен находиться в пределах 23—27°. Если форсунка не удовлетворяет этим требованиям, необходимо отвернуть гайку распылителя и промыть распылитель в чистом бензине или дизельном топливе.

Если давление начала впрыска топлива находится в пределах 120—135 кгс/см², форсунку регулировать не следует. При необходимости произвести регулировку давления начала впрыска топлива форсункой следует отвернуть колпак форсунки, ослабить контргайку и с помощью регулировочного винта соответственно изменить затяжку пружины.

Если выполненные работы не улучшат качества распыла топлива, необходимо заменить распылитель.

Перед установкой форсунок на двигатель их необходимо промыть в чистом бензине или дизельном топливе. Гайки шпилек крепления форсунок следует затягивать равномерно, моментом 1,7—2,0 кгс·м. [Тракторы Беларусь. МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. 1974 г.]

Статьи по теме: проверка работы форсунки трактора ДТ-54А; регулировка и проверка форсунок трактора Т-40; форсунка двигателя Д-21; схема работы и устройство форсунки; форсунка двигателя трактора ДТ-20; форсунки; форсунка ФШ 1,5×15; форсунка «ФД-22»

Уход за кривошипно-шатунным механизмом

Чтобы обеспечить длительный срок службы деталей кривошипно-шатунного механизма, необходимо соблюдать следующие условия
1. Если трактор новый или на него установлен отремонтированный двигатель, произвести тщательную обкатку его в соответствии с заводской инструкцией. Нарушать режим обкатки в этот период очень опасно, так как детали не приработаны друг к другу, силы трения велики и можно легко вызвать перегрев двигателя, пригорание колец, заедание и проворачивание вкладышей.
2. Во время работы трактора постоянно следить за плотностью всех соединений системы впуска и за состоянием уплотнений блок-картера, чтобы не допустить попадания пыли внутрь двигателя, воды в цилиндры или картер, а также утечки масла.
3. Строго соблюдать режим картерной смазки, так как недостаток масла, его загрязненность, ненормальная вязкость или несоответствие сорта приводят к быстрому износу гильз, подшипников и шеек вала, пальцев и втулок верхней головки шатуна.
4. Прежде чем нагрузить двигатель, нужно его хорошо прогреть, чтобы вязкость масла уменьшилась и оно смогло проникать в зазоры.
5. Длительная работа двигателя на холостом ходу или при малой нагрузке недопустима, так как при этих режимах нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма получается ударной, а условия смазки неудовлетворительными (масло имеет повышенную вязкость). Кроме того, в результате плохого распиливания и неполного сгорания топлива может произойти закоксовывание колец. Нельзя допускать также и длительной перегрузки двигателя.
6. Если обнаружены снижение давления масла, дымление, перегрев, перебои, двигатель останавливают и выявляют причины этих явлений, при этом только в крайних случаях следует прибегать к разборке, так как излишняя разборка вредна.


[Дизельные колесные тракторы. Гельман Б.М. и др. 1959 г.]

Статьи о КШМ двигателей тракторов: Кривошипно-шатунный механизм; Кривошипно-шатунный механизм (КШМ); Кривошипно-шатунный механизм двигателя СМД-60; Особенности эксплуатации КШМ; ТО КШМ и ГРМ двигателя трактора