Трактор ДТ-54А — гусеничный, общего назначения. На нем установлен двигатель внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия (дизель).
Трактор состоит из механизмов, которые можно разделить на следующие основные группы: двигатель, силовая передача, ходовая система, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.
Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую. Энергия двигателя используется для передвижения трактора, буксировки прицепных машин и привода их механизмов.
Силовая передача предназначена для передачи вращения от вала двигателя к ведущим колесам и валу отбора мощности. Она состоит из муфты сцепления соединительного вала, коробки передач, заднего моста и конечных передач.
Ходовая система служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора, а также поддерживает остов трактора. Кроме ведущих колес, в ходовую систему входят гусеницы, подвески (балансирные каретки с опорными катками), направляющие колеса и поддерживающие ролики. При помощи ведущих колес и опорных катков подвески трактор перекатывается по гусеницам, состоящим из шарнирно соединенных стальных звеньев. Направляющие колеса служат для регулировки натяжения гусениц. Поддерживающие ролики препятствуют большому провисанию верхних ветвей гусениц.
Двигатель, механизмы силовой передачи и другие узлы трактора закреплены на раме. Рабочее оборудование трактора включает прицепное устройство, вал отбора мощности и гидравлическую навесную систему. Трактор снабжен закрытой кабиной с мягким сиденьем для двух человек. Перед сиденьем установлен щиток приборов, по которым контролируют работу двигателя.
На тракторе имеется электрооборудование,используемое при проведении работ в ночное время. [Гуревич А. М. и Горожанкин В. И. Трактор ДТ-54А. Изд. 3-е, испр. М., «Колос», 1968. 223 с.]