Падение мощности и стук в двигателе трактора

Падение мощности двигателя

    Постепенное падение мощности вызывается следующими причинами:

  1. изменилась подача топлива (нарушена регулировка насоса; изношены прецизионные пары насоса, форсунки или поршень подкачивающей помпы; увеличены зазоры в приводе рейки насоса; засорены топливные фильтры);
  2. изменилась подача воздуха (засорен воздухоочиститель, увеличен зазор в клапанах);
  3. изменился момент подачи топлива, изношены плунжерные пары и детали механизма привода;
  4. засорена выхлопная труба;
  5. неисправен регулятор оборотов, изношены шарниры и другие сочленения, уменьшена упругость пружин;
  6. снизилась компрессия (износ поршневой группы, неплотности в клапанах).
    Быстрое падение мощности может происходить по следующим причинам:

  1. недостаточная подача топлива (в систему просачивается воздух; неисправен топливный насос — заедает рейка или плунжер, неисправны пружина плунжера или обратный клапан; заедает клапан или поршень подкачивающей помпы; неисправна форсунка — засорено отверстие пробки топливного бака; неправильно установлена тяга от рычага управления подачей топлива к регулятору);
  2. неисправность регулятора;
  3. перегрев или переохлаждение двигателя;
  4. плохое топливо или вода в топливе;
  5. низкая компрессия (неправильно установлен механизм декомпрессора; пробой прокладки головки цилиндров; залегание поршневых колец; неплотность посадки форсунок; трещины в поршне, цилиндре).

Для выявления причин, вызывающих падение мощности в каждом конкретном случае, проверяют состояние и работу систем питания, распределения и др. Компрессию в цилиндрах проверяют при помощи компрессиметра.
Для прогретого двигателя Д-36 компрессия считается хорошей, если манометр показывает давление не ниже 27 кг/см2.

Стуки при работе трактора. Состояние сочленений в механизмах трактора, расположенных в закрытых местах, выявляют методом ослушивания.

    Причинами стуков в двигателе могут быть:

  1. нарушение теплового режима работы;
  2. нарушение правильных регулировок или увеличение зазоров в сочленениях.

Глухой стук, появляющийся в первые моменты работы непрогретого двигателя и пропадающий спустя некоторое время, вызывается большим периодом задержки самовоспламенения или ударами непрогретого поршня о стенки цилиндра.

Глухие стуки в кривошипно-шатунном механизме могут появиться при неверно установленном моменте подачи топлива.

Резкий непрерывный стук в цилиндре (жесткая работа двигателя) может быть вызван нарушениями работы форсунки. Эти стуки устраняются заменой форсунки.

Резкий металлический стук в зоне головки цилиндров двигателя Д-36 может быть вызван ударами клапана о днище поршня из-за нарушения регулировки декомпрессионного механизма.

Легкие металлические стуки в зоне головки цилиндров вызываются большими зазорами в клапанах и устраняются регулировкой их.

Все остальные стуки, появляющиеся в двигателе, происходят вследствие износов деталей кривошипно-шатунного механизма и шестерен газораспределения. Место износа можно довольно точно установить ослушиванием.

Ослушивание крпвошипно-шатунного механизма проводят на прогретом двигателе.

Стук поршневого пальца прослушивается в верхней части цилиндра. Этот металлический звонкий стук, похожий на удары молота о наковальню, слышимый на малых оборотах и при резком повышении их, указывает на износ поршневых пальцев, втулок верхних головок шатунов или бобышек поршней.

Стук в поршневых кольцах прослушивается в верхней и нижней частях цилиндра. Слабые дребезжащие звуки указывают на износ колец и канавок поршней или на поломку кольца.

Стук поршня прослушивается по всей длине цилиндра. Глухой дребезжащий звук или иногда четкий стук указывает на износ поршня и гильзы цилиндра.

Стук шатунных подшипников прослушивается в зоне коленчатого вала и цилиндров. Глухие стуки, особенно четко слышимые при резких изменениях нагрузки и оборотов с больших на малые, указывают на износ подшипников шатунов.

Стук коренных подшипников также прослушивается в зоне расположения коленчатого вала. Глухие звуки более низкого тона, чем стук шатунных подшипников, свидетельствуют об износах подшипников скольжения. Стуки неисправных подшипников качения характеризуются сильно рокочущим звуком, усиливающимся с увеличением оборотов коленчатого вала.
Шум или стук в месте расположения распределительных шестерен указывают па износ их зубьев или смещение в осевом направлении одной из шестерен относительно других. [Дизельные колесные тракторы. Гельман Б.М. и др. 1959 г.]