4for1


Рулевое управление тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52

Схема работы гидроусилителя рулевого управления тракторов «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-52
Рис.1. Схема работы гидроусилителя рулевого управления тракторов «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-52.


Рулевое управление снабжено гидроусилителем, облегчающим управление трактором. Гидроусилитель состоит из корпуса 3 (рис. 1), внутренняя полость которого используется в качестве масляного бака, шестеренного масляного насоса 13, распределителя 10, силового цилиндра 7, внутри которого установлен поршень 6, соединенный штоком 5 с рейкой 4, клапана 9 постоянного потока, червяка 14 рулевой передачи, сектора 15 и сошки 2, установленных на поворотном валу 1. Масло (дизельное) заливают в бак через маслозаливную горловину с сетчатым фильтром.

Если тракторист не поворачивает рулевое колесо, золотник 8 находится в нейтральном положении; при этом масло, подаваемое насосом 13, протекая по кольцевым каналам корпуса золотника, возвращается обратно в бак, минуя полости силового цилиндра 7. При повороте рулевого колеса вправо или влево из-за сопротивления колеса 16 удерживают сектор 15, и червяк 14 вместе с надетым на него золотником 8 продвинется в пределах имеющегося зазора из нейтрального положения соответственно вперед или назад по ходу трактора. В каждом из этих двух крайних положений золотник открывает и перекрывает соответствующие каналы, давая возможность маслу под давлением поступать либо в полость А, либо в полость Б силового цилиндра.


При повороте рулевого колеса вправо масло направляется золотником в полость Б цилиндра, из полости же А цилиндра масло через золотник сливается в бак. Давление потока масла со стороны полости Б приведет в движение поршень 6, и он, перемещаясь, потянет за собой рейку 4, которая повернет вал 1 сошки и колеса 16 вправо.

При повороте рулевого колеса влево золотник 8 сместится назад по ходу трактора, масло от насоса поступит в полость А цилиндра 7, а из полости Б масло сливается в бак. Поршень 6, перемещаясь назад, повернет переднее колесо влево. Поворот колес с помощью гидроусилителя возможен только при непрерывном вращении рулевого колеса. Когда же водитель прекратит поворот рулевого колеса, поршень 6 еще несколько переместится и через рейку 4 и сектор 15 повернет червяк 14, устанавливая золотник 8 в нейтральное положение. В случае повышения давления в гидросистеме предохранительный клапан 12 перепускает масло из нагнетательного канала в сливной 11. [Беспятый Ф. С, Троицкий И. Ф. Конструкция, основы теории и расчет трактора. 1972г.]

Похожие материалы