Стартер СТ-103

Стартер СТ-103 развивает мощность 7 кВт при номинальном напряжении 24 В и частоте вращения 1200 мин-1. Основные его части: электродвигатель; электромагнитное тяговое реле; механизм привода шестерни. Устройство стартера показано на рисунке 1.
Стартер СТ-103
Рис. 1. Стартер СТ-103: 1 и 11 — крышки; 2 — коллектор; 3 — щетки; 4 — якорь; 5 — обмотка якоря; 6 — корпус тягового реле; 7 — подвижный сердечник тягового реле; 8 — масленка; 9 — рычаг; 10 — стакан; 12 — вал; 13 — кольцо; 14 — шестерня; 15 — ведущая гайка; 16 — буферная пружина; 17 — втулка; 18 — опорный диск; 19 — цилиндр; 20 — полюс; 21 — обмотка возбуждения; 22 — пружина; а — винтовой паз стакана.

Электродвигатель стартера постоянного тока, последовательного возбуждения, четырехполюсный. Корпус стартера состоит из цилиндра 19 и двух торцовых крышек 1 и 11. На цилиндре закреплены четыре сердечника полюса 20 с катушками обмотки возбуждения 21. В пазах якоря 4 уложены обмотки 5, концы которых присоединены к пластинам коллектора 2. К коллектору пружинами прижаты графитовые щетки 3, установленные в четырех щеткодержателях. Обмотка возбуждения состоит из двух параллельных ветвей, каждая из которых соединена с корпусом. Якорь вращается в трех подшипниках скольжения, размещенных в крышках. Масло к подшипникам подводится через масленки 8 и удерживается фитилями (фильцами), уложенными в масляные каналы. Электромагнитное реле состоит из корпуса 6 с латунной втулкой, на которую намотаны втягивающая и удерживающая обмотки, подвижного сердечника 7 со штоком и контактным диском. Последний изолирован от штока и может незначительно перемещаться вдоль него под действием концевой пружины. Такое устройство позволяет уменьшить износ диска и контактных болтов при замыкании и размыкании. Механизм привода шестерни состоит из стакана 10 с винтовым пазом а, шестерни 14, ведущей гайки 15, втулки, пружины 16, шайбы и рычага 9, нижний конец которого входит в паз а. Стакан свободно перемещается по поверхности винтовой резьбы вала с помощью рычага. На винтовой резьбе вала выполнено углубление для фиксации ведущей гайки 15 при выключенном положении шестерни. Выступы ведущей гайки входят в прорези шестерни. Шестерня 14 благодаря большому окружному зазору в соединении с валом может поворачиваться относительно вала якоря на один зуб, что обеспечивает зацепление торцов зубьев шестерни стартера и венца маховика. [Безверхний Л.И., Островский А.И. Тракторы »Кировец». 1986г.]

Похожие материалы