Стартер СТ-352Д

Стартер СТ-352Д (рис. 1) предназначен для запуска пускового двигателя.
СТ-352Д
Рис. 1. Стартер СТ-352Д: 1 — корпус; 2 — щеткодержатель; 3 — обмотка возбуждения; 4 — главные контакты; 5 — контактный диск; 6 — катушка тягового реле; 7 — якорь тягового реле; 8 — серьга; 9 — рычаг привода; 10 — регулировочный винт; 11 — шестерня привода; 12 — обгонная муфта; 13 — якорь стартера.

Он представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, закрытого исполнения. Стартер имеет электромагнитное тяговое реле и рычажный привод с роликовой муфтой свободного хода. Две клеммы тягового реле с резьбой М8 служат для соединения с обмотками стартера и аккумуляторной батареей и одна клемма с резьбой М5 — для соединения с включателем. Стартер крепится на двигателе двумя болтами.

Ежесменно перед запуском двигателя необходимо проверять надежность крепления стартера и электрического контакта в местах его подсоединения. Следует регулярно протирать поверхность стартера чистой ветошью, удаляя пыль и грязь. В случае появления ненормальных шумов в стартере при его работе устранить неисправность.

Через 1900—2000 моточасов, а также при ремонте двигателя необходимо снять стартер и отправить в ремонтную мастерскую для полной разборки, чистки и проверки состояния деталей. При разборке стартера надо очистить контакты реле от пыли и грязи. Контакты с подгаром зачистить и прошлифовать. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют значительный износ, развернуть их на 180°.

Коллектор протирать чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если подгар незначительный, коллектор прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой. Наличие цветов побежалости допустимо и не требует зачистки.

При значительном износе и образовании, шероховатости проточить коллектор на минимальную глубину, прошлифовать до получения гладкой поверхности и продуть сжатым воздухом. После проточки диаметр коллектора должен быть не менее 34 мм.

Щетки должны всей плоскостью прилегать к коллектору и свободно передвигаться в щеткодержателях. Усилие, измеренное динамометром вдоль оси щетки, должно находиться в пределах 1—1,4 кг.

Перед сборкой привод стартера окунуть в дизельное масло, провернуть несколько раз шестерню и дать стечь маслу. Шейку и шлицы вала, упорные шайбы, пальцы и ось рычага слегка смазать дизельным маслом.

Перед установкой на двигатель зачистить фланцы на стартере и на пусковом двигателе, чтобы улучшить электрическое соединение стартера с «массой». Установка прокладок под фланец стартера не допускается. [Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Бугара В.А. и др.1975г.]

Похожие материалы