Техническое обслуживание топливных фильтров трактора Т-40

Техническое обслуживание за топливными фильтрами состоит в периодической промывке элемента грубой очистки топлива и смене элементов тонкой очистки, а также в периодическом сливе отстоя из фильтров.

Слив отстоя топлива из фильтров-отстойников основного и пускового баков производите через 60 часов работы двигателя. Операции по уходу за топливными фильтрами требуют особого внимания, так как от этого зависит длительная работа топливного насоса и форсунок. При засорении фильтров наблюдается падение мощности двигателя. Фильтр грубой очистки топлива промывайте через каждые 240 часов работы двигателя.

    Для этого выполните следующие операции:

  1. Закройте кран топливного бака.
  2. Снимите стакан фильтра.
  3. Отверните корпус 14 с сеткой (рис.).
  4. Промойте в дизельном топливе фильтрующий элемент, направляющую шайбу и стакан 17.
  5. Поставьте на место фильтрующий элемент, проверив правильность установки направляющей шайбы. Наполните стакан фильтра топливом и установите его на место.
  6. Откройте кран топливного бака и заполните топливную систему топливом.

Рис. Топливные фильтры:

1 — пробка отверстия для слива отстоя; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — упорная шайба; 6 — колпак фильтра тонкой очистки топлива; 7 — фильтрующий элемент тонкой очистки; 8 — стержень; 9 — гайка глухая; 10 — калиброванное отверстие; 11 — пробка; 12 — шпилька; 13 — корпус фильтров; 14 — корпус сетки; 15 — сетка; 16 — успокоитель; 17 — стакан фильтра грубой очистки топлива; 18 — гайка-барашек.

Замену загрязненных элементов фильтра тонкой очистки топлива при необходимости производите через 960 часов работы двигателя. Для замены элементов фильтра слейте топливо из фильтра, очистите от грязи и пыли корпус фильтра, снимите колпаки и поставьте новые элементы. Детали фильтра перед сборкой тщательно промойте в дизельном топливе. После замены элементов удалите из топливной системы воздух. [Тракторы Т-40, Т-40А. Руководство по эксплуатации. 1971 г.]

Уход за топливными фильтрами трактора Т-25

Уход за топливными фильтрами состоит в периодической промывке элемента грубой очистки топлива, смене элемента тонкой очистки и промывке корпуса фильтров. Операции по уходу за топливными фильтрами требуют особого внимания, так как от этого зависит длительная работа топливного насоса и форсунок.

При засорении фильтров наблюдается падение мощности двигателя.

    Для промывки фильтра грубой очистки топлива необходимо выполнять следующие операции:

  • закрыть кран топливного бака;
  • снять стакан фильтра;
  • промыть в дизельном топливе фильтрующий элемент и стакан;
  • поставить на место фильтрующий элемент и стакан;
  • заполнить топливную систему топливом и удалить из нее воздух.

Для замены элемента фильтра тонкой очистки топлива следует слить топливо из фильтра, очистить от грязи и пыли корпус фильтра, снять колпак и поставить новый элемент. Детали фильтра перед сборкой должны быть тщательно промыты в дизельном топливе. После замены элемента следует заполнить систему топливом и удалить из нее воздух. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]

Фильтры тонкой очистки топлива (Д-240, Д-245)

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля Д-240 состоит из корпуса 3 (рис. 1), крышки 2 с продувочным вентилем 1, трех бумажных фильтрующих элементов 4, работающих параллельно, и уплотнителя 6. Фильтрующие элементы нанизаны на шипы уплотнителя и крышки и уплотнены резиновыми кольцами 7.

Рис. 1. Фильтр тонкой очистки топлива (Д-240):

1 — вентиль; 2 — крышка; 3 — корпус; 4 — фильтрующий элемент; 5 — сливная пробка; 6 — уплотнитель; 7 — резиновые кольца

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля Д-245 односекционный.

Рис. 2. Фильтр тонкой очистки топлива (Д-245):

1 — корпус; 2 и 3 — фильтрующие элементы; 4 — крышка; 5 — вентиль для выпуска воздуха; 6 — пробка отверстия для слива отстоя

В корпусе 1 (рис. 2) установлены бумажные фильтрующие элементы 2 и 3, сверху — крышка 4, в которой смонтирован продувочный вентиль 5. Отстой из корпуса сливается через отверстие, закрываемое пробкой 6. От подкачивающего насоса топливо подается через отверстие «А» в корпусе фильтра, проходит через фильтровальную бумагу наружного, а потом внутреннего последовательных фильтров. Поверхность внешней шторы приблизительно в три раза больше, чем внутренней (и плотность бумаги разная). Очищенное топливо через отверстие «Б» подается к головке ТНВД. [Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003 г.]