Фильтр грубой очистки топлива ФГ-2

Для предварительной очистки топлива, поступающего из топливного бака, установлен фильтр ФГ-2 (рис.), в котором осуществляется отстой воды, и отфильтровываются механические примеси размером в поперечнике до 0,09 мм.

Рис. Фильтр грубой очистки топлива ФГ-2:

1 — стакан; 2 — сетчатый фильтрующий элемент; 3 — пружинная шайба; 4 — распределитель; 5, 6 — штуцеры крепления трубок; 7 — корпус; 8 — прокладка; 9 — кольцо; 10 — успокоитель; 11 — пробка слива отстоя топлива.

В центре корпуса на резьбе ввернут сетчатый фильтрующий элемент 2, выполненный в виде конуса, который через пружинную шайбу 3 прижимает распределитель 4. Стакан 1 (для удобства наблюдения за состоянием фильтра — прозрачный) имеет в нижней части успокоитель 10, сливную пробку 11, прижимается к корпусу 7 кольцом 9 через прокладку 8.

Топливо поступает через штуцер 5, благодаря распределителю 4 равномерно стекает по окружности под успокоитель 10, где происходит отстой. Через центральное отверстие в успокоителе топливо поднимается вверх, проходит фильтрующий элемент 2 и затем через штуцер 6 подается к подкачивающему насосу.

При техническом обслуживании № 2 отворачивают пробку 11 и сливают отстой до появления струи чистого топлива. Промывку фильтрующего элемента 2 производят во время технического обслуживания № 3. При этом перекрывают краном на топливном баке поступление топлива в систему, отворачивают четыре болта, удерживающие прижимное кольцо 9, и снимают стакан 1. Затем отворачивают фильтрующий элемент 2, промывают его, многократно погружая в чистое дизельное топливо, а также промывают стакан 1 и распределитель 4. При сборке на болт фильтрующего элемента надевают пружинную шайбу 3, распределитель 4 и ввертывают болт в корпус фильтра. Проверяют, ровно ли уложена прокладка 8, а затем умеренно и равномерно затягивают болты крепления прижимного кольца 9, чтобы обеспечить герметичность и не деформировать стакан. [Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Бугара В.А. и др. 1975 г.]