Топливные фильтры тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М

У тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М фильтр грубой очистки топлива конструктивно объединен с фильтром тонкой очистки и крепится на двух шпильках головки блока цилиндров.

Рис. Топливные фильтры (ЮМЗ):

1 — сливная пробка; 2 — фильтрующий элемент; 3 — колпак фильтра тонкой очистки; 4 — трубка отвода воздуха; 5 — плита; 6 — шарик; 7 — игла продувочного вентиля с рукояткой; 8 — корпус фильтра тонкой очистки топлива; 9 — стержень; 10 — штифт; 11 — сухарик; 12 — пружина; 13 — корпус фильтра грубой очистки топлива; 14 — штуцер подвода топлива; 15 — направляющая шайба; 16 — колпак фильтра грубой очистки; 17 — отражатель; 18 — сетчатый фильтрующий элемент; 19 — отверстие для отвода очищенного топлива в насос; 20 — успокоитель: 21 — проволочная дужка; 22 — гайка-барашек

В корпусе 13 (рис.) находятся сетчатый элемент 18, успокоитель 20 и отражатель 17. В стальной отражатель, закрепленный на втулке, завальцована латунная сетка 18. Между отражателем и корпусом фильтра установлена направляющая шайба 15. Колпак 16 фильтра прикреплен к корпусу проволочной дужкой 21 с помощью надетого на нее винта и гайки-барашка 22 дужка загнутыми концами входит в сверления в корпусе фильтра. Между колпаком и корпусом фильтра установлено резиновое уплотнительное кольцо. В нижней части клапана установлен успокоитель 20.

Фильтр грубой очистки топлива прикреплен к фильтру тонкой очистки двумя болтами.

Фильтр тонкой очистки топлива состоит из корпуса, имеющего фланец с двумя отверстиями для крепления к головке блока цилиндров, фланец для крепления фильтра грубой очистки топлива и фланец для крепления колпака 3 и бумажных фильтрующих элементов 2. Бумажный фильтрующий элемент надет на четырехгранный стержень 9, на концах которого установлены пластмассовые упорные шайбы, закрепленные на стержнях путем расклепки их концов. Сверху на стержни надета стальная плита 5, к которой элементы прижаты пружинами 12. В колпак фильтра ввернута сливная пробка 1.

Фильтрующие элементы, собранные со стержнями и плитой, представляют собой пакет, который вместе с колпаком фильтра прикреплен болтами к корпусу фильтра тонкой очистки. Между плитой и корпусом фильтра тонкой очистки, плитой и колпаком установлены поронитовые уплотнительные прокладки. На левой стороне фильтра расположен продувочный вентиль, в котором смонтированы угольник с припаянной к нему сливной трубкой. Поворотный угольник прикреплен к штуцеру гайкой.

От подкачивающего насоса топливо по трубке низкого давления подается в корпус фильтра грубой очистки. Прошедшее через сетку топливо попадает в фильтр тонкой очистки. По отверстиям в корпусе фильтра тонкой очистки топливо попадает в колпак фильтра. Под давлением, создаваемым подкачивающим насосом, топливо проходит через фильтровальную бумагу элементов. Очищенное от мельчащих механических примесей и воды оно поднимается в полость корпуса фильтра тонкой очистки и далее по трубке низкого давления поступает в головку топливного насоса.

Продувочный вентиль служит для выпуска воздуха, попавшего в топливную систему дизеля. При отвертывании рукоятки иглы вентиля шарик отходит от своего гнезда, и через открывшееся отверстие полость корпуса фильтра тонкой очистки сообщается с атмосферой. [Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003 г.]