Фильтры тонкой очистки топлива (Д-240, Д-245)

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля Д-240 состоит из корпуса 3 (рис. 1), крышки 2 с продувочным вентилем 1, трех бумажных фильтрующих элементов 4, работающих параллельно, и уплотнителя 6. Фильтрующие элементы нанизаны на шипы уплотнителя и крышки и уплотнены резиновыми кольцами 7.

Рис. 1. Фильтр тонкой очистки топлива (Д-240):

1 — вентиль; 2 — крышка; 3 — корпус; 4 — фильтрующий элемент; 5 — сливная пробка; 6 — уплотнитель; 7 — резиновые кольца

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля Д-245 односекционный.

Рис. 2. Фильтр тонкой очистки топлива (Д-245):

1 — корпус; 2 и 3 — фильтрующие элементы; 4 — крышка; 5 — вентиль для выпуска воздуха; 6 — пробка отверстия для слива отстоя

В корпусе 1 (рис. 2) установлены бумажные фильтрующие элементы 2 и 3, сверху — крышка 4, в которой смонтирован продувочный вентиль 5. Отстой из корпуса сливается через отверстие, закрываемое пробкой 6. От подкачивающего насоса топливо подается через отверстие «А» в корпусе фильтра, проходит через фильтровальную бумагу наружного, а потом внутреннего последовательных фильтров. Поверхность внешней шторы приблизительно в три раза больше, чем внутренней (и плотность бумаги разная). Очищенное топливо через отверстие «Б» подается к головке ТНВД. [Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003 г.]