Топливный фильтр трактора ДТ-20

Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от мельчайших механических примесей перед поступлением его в топливный насос.

Рис.Топливный фильтр:

1 — штуцер, отводящий топливо из фильтра; 2 — головка фильтра; 3 — продувочный вентиль; 4 — стяжной болт; 5 — штуцер, подводящий топливо к фильтру; 6 — прокладка; 7 — фильтр; 8 — корпус; 9 — войлочный сальник; 10 — пружина; 11 — пробка; 12 — бонка; 13 — шпилька.

В чугунную, головку 2 (рис.) ввернуты штуцер 5, подводящий топливо к фильтру, штуцер 1, отводящий топливо из фильтра, и продувочный вентиль 3, предназначенный для выпуска воздуха из топливной системы двигателя. К головке стяжным болтом 4 притянут корпус 8. В нижней части к нему приварена бонка 12. В бонку ввернута шпилька 13, на которую надевают фильтрующий элемент 7 из банкоброшной пряжи. Фильтрующий элемент прижат к головке пружиной 10 через войлочный уплотнительный сальник 9. Между корпусом и головкой установлена паронитовая прокладка 6.

Фильтр прикреплен к картеру двигателя фланцем, отлитым заодно с головкой.

Топливо поступает в фильтр из подкачивающей помпы по трубопроводу 10 (рис.), прикрепленному трубчатым болтом 5 (рис.) к головке фильтра. Пройдя через фильтрующий элемент, топливо снова попадает в головку фильтра и по трубопроводу 16 (рис.) поступает к головке топливного насоса. Бонка 12 с пробкой 11 (рис.) на донышке фильтра предназначена для слива отстоя из корпуса. [Трактор ДТ-20. Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А. 1965 г.]