Топливные фильтры трактора Т-40

Для очистки топлива от механических примесей и отстоя воды на дизеле с левой стороны по ходу размещены топливные фильтры грубой и тонкой очистки (рис.).


Рис. Топливные фильтры:

а — грубой очистки; б — тонкой очистки с двухступенчатым фильтрующим элементом; 1 — пробка отверстия для слива отстоя; 2 — колпак; 3 — успокоитель; 4 — корпус фильтра; 5 — болт поворотного угольника; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — нажимное кольцо; 8 — фильтрующий элемент в сборе; 9 — фильтрующий элемент; 10 — специальный болт

Принцип работы фильтров грубой и тонкой очистки топлива заключается в следующем. Топливо из бака вследствие разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом, поступает в фильтр грубой очистки и, обтекая коническую поверхность отражателя фильтрующего элемента 8 (рис. а), по зазору между ним и колпаком 2 (стеклянным стаканом) попадает в нижнюю часть колпака под успокоитель, где оседают механические примеси. Топливо из-под успокоителя поднимается вверх и через сетку поступает в канал корпуса 4 фильтра, а далее по трубке к подкачивающему насосу. Из подкачивающего насоса топливо под давлением поступает в фильтр тонкой очистки топлива, заполняет пространство между колпаком 2 (рис. б) и фильтрующим элементом 9. За счет давления, создаваемого подкачивающим насосом, топливо проходит через фильтрующий элемент, где очищается от механических примесей. Очищенное топливо по каналу в корпусе фильтра и трубке поступает к топливному насосу. [Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации]