Техническое обслуживание топливных фильтров заключается в сливе отстоя топлива, промывке фильтрующих элементов без разборки фильтров, промывке с полной разборкой фильтра грубой очистки, промывке корпусов фильтров тонкой очистки топлива и замене бумажных фильтрующих элементов.
Техническое состояние фильтрующих элементов во многом зависит от фильтруемости топлива. На фильтруемость топлива влияет его химический состав. Некоторые соединения, особенно нафтеновые кислоты, снижают фильтруемость. При этом засоряются фильтры тонкой очистки топлива, образуются осадки в фильтрах грубой очистки. Особенно ухудшается фильтрация при наличии воды: нафтеновые кислоты с ней образуют мылостуденистые рыхлые осадки.
Слив отстоя и промывка фильтров грубой очистки топлива. Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива при неработающем дизеле отвертывают пробку 17 (см. рис.) и сливают отстой в емкость до тех пор, пока не потечет чистое топливо; пробку закручивают.
- При промывке фильтра (через 1000 ч работы):
- перекрывают кран топливного бака, отвинчивают болты крепления стакана 15 к корпусу 5 и снимают стакан;
- вывертывают из корпуса отражатель с фильтрующим элементом 1;
- тщательно промывают стакан, успокоитель 16 и отражатель. Отражатель промывают путем многократного погружения его в чистое дизельное топливо до полного удаления механических примесей. Запрещается очищать сетку фильтрующего элемента деревянным или металлическим скребком, а также щеткой;
- собирают фильтр. Во избежание деформации пластмассового стакана болты крепления затягивают равномерно;
- открывают кран топливного бака дизеля и прокачивают топливо топливоподкачивающим насосом для удаления воздуха из системы.
Отстой из фильтра тонкой очистки топлива нужно сливать через каждые 125 ч работы дизеля, отворачивая сливную пробку при открытом кране топливного бака. Сливают отстой до появления струи чистого топлива.
Замену фильтрующего элемента, с промывкой корпуса, производят при переходе к зимнему периоду эксплуатации, но не реже, чем через 1000…1500 ч работы. Если дизель начнет работать с перебоями и терять мощность, что свидетельствует о загрязнении топливного фильтра, его нужно менять независимо от наработки дизеля.
- Последовательность операций следующая:
- закрыть кран топливного бака;
- слить топливо из фильтра, отвернуть пробку в нижней части;
- отвернуть гайки крепления крышки, снять крышку и фильтрующий элемент;
- промыть внутреннюю полость корпуса;
- собрать фильтр с новым фильтрующим элементом;
- открыть кран топливного бака;
- заполнить фильтр топливом и удалить воздух из системы.
[Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003 г.]
- Статьи по теме:
- фильтр грубой очистки топлива дизеля Д-240;
- фильтр грубой очистки топлива ФГ-2;
- фильтры тонкой очистки топлива (Д-240, Д-245);
- фильтры тонкой очистки топлива 2ТФ-3;
- топливные фильтры дизеля СМД-66;
- топливные фильтры трактора Т-25;
- топливные фильтры трактора Т-40;
- топливные фильтры тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М;
- топливный фильтр трактора ДТ-20;
- техническое обслуживание топливных фильтров трактора Т-40;
- уход за топливными фильтрами трактора Т-25