Уход за стартером СТ-212А

Стартер СТ-212А
Рис. 1. Стартер СТ-212А: 1 — крышка со стороны коллектора; 2 — якорь; 3 — корпус; 4 — электромагнитное тяговое реле; 5 — серьга: 6 — рычаг отводки; 7 — привод; 8 — крышка со стороны привода; 9 — сухариковый упор; 10 — промежуточный подшипник; 1 — щетки

В процессе эксплуатации двигателя проведения специального ухода за стартером СТ-212А не требуется.
Через 3000 мото-часов работы двигателя произведите профилактический осмотр стартера, проверив:
а) состояние коллектора, щеток и щеточной арматуры;
б) передвижение щеток в щеткодержателях;
в) давление пружин на щетки;
г) состояние контактов электромагнитного реле;
д) состояние шестерни привода и упорной гайки.

Проверка рабочей поверхности коллектора и щеточного узла проводится в специальной мастерской. Давление щеток на коллектор, проверенное динамометром, должно быть в пределах 750—1000 гс.

Проверка контактов электромагнитного реле. Для проверки контактов снимите крышку реле с контактными болтами. Если контактные болты значительно подгорели, их зачищают стеклянной шкуркой или напильником с мелкой насечкой, после чего продувают сжатым воздухом. При большом износе контактных болтов в местах их соприкосновения с контактным диском поверните болты на 180° и опять закрепите к крышке, а контактный диск переверните на другую сторону.

Проверка стартера. Исправный стартер должен потреблять ток не более 120 а, скорость вращения якоря при этом должна быть не менее 5000 об/мин. Аккумуляторная батарея, к которой подключается стартер при его проверке, должна быть заряжена не менее чем на 75 %. Повышенный потребляемый ток и меньшее число оборотов якоря свидетельствуют о некачественной сборке стартера (перекос втулок подшипников или их тугая посадка на шейке вала).

Перед установкой стартера на двигатель тщательно осмотрите посадочные места как на двигателе, так и на стартере. Удалите с посадочных мест пыль, грязь, масло и краску. Наличие забоин и заусенцев на посадочных местах недопустимо. Посадочные места стартера должны плотно прилегать к посадочному месту заднего листа двигателя. Перекосы недопустимы. [Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. 1973г.]

Похожие материалы

Проверка стартера трактора

    Техническое состояние стартера необходимо проверить с помощью переносного устройства КИ-11400 следующим образом:

  • отсоединить от плюсового вывода аккумуляторной батареи провод, идущий к стартеру, и установить на плюсовой вывод выносной шунт прибора;
  • закрепить на клемме выносного шунта провод, который был отсоединен от плюсового вывода аккумуляторной батареи;
  • подсоединить провода «+V» и «-V» к клеммам аккумуляторной батареи при обязательном соблюдении полярности;
  • включить амперметр в зависимости от мощности проверяемого стартера на предел измерения 500 А или 1500 А, а вольтметр — на предел измерения 25 В;
  • включить прямую передачу на тракторе и затормозить его рабочим тормозом;
  • включить стартер не более чем на 5 с и по показаниям амперметра и вольтметра определить величину тока, потребляемую стартером при полностью заторможенном якоре, и величину напряжения на его клеммах;
  • сравнить измеренные значения с допускаемыми (табл. 1). При несоответствии величин стартер подлежит ремонту.
Таблица 1. Режимы проверки стартера и показатели, характеризующие его исправность.
Марка стартера Номинальное напряжение, В Номинальная мощность, кВт Испытание при полном торможении
Напряжение на клеммах, В, не более Потребляемый ток, А, не более
СТ-100 24 5,0 7 650
СТ-103-А 24 6,9 7 825
СТ-222А 12 2,2 9 950
СТ-142Б1 24 8,2 8 800
СТ-365А 12 0,62 9 230
СТ-362А 12 0,54 9 250
СТ-230Б-4 12 1,03 8 500
24.3708 12 4,0 7 1250
20.3708 24 6,5 8 830
30.3708 24 7,2 8 850
23.3708 12 0,7 9 550
31.3708 24 7,7 8 830

[Техническое обслуживание и ремонт тракторов. Под ред. Е.А. Пучина. 2005г.]

Похожие материалы

Неисправности рулевого управления трактора

Возможные неисправности рулевого управления

Неисправность Причина Способ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса Повышенный зазор в конических подшипниках передних колес Отрегулировать зазор в конических подшипниках
Повышенный зазор в шарнирах тяг рулевого управления Отрегулировать зазор в шарнирах тяг
Ослабла затяжка гаек крепления сошки, сектора или поворота рычагов Подтянуть гайки
Увеличен зазор в конических подшипниках червяка Отрегулировать зазор в подшипниках червяка
Увеличен зазор в зацеплении червяк — сектор Отрегулировать зазор в зацеплении
Необходимость прикладывания повышенного усилия к рулевому колесу Нарушена регулировка клапанов гидроусилителя Отрегулировать клапаны
Понижение давления масла в гидросистеме Установить нормальное давление масла в гидросистеме
Мало масла в корпусе усилителя Долить масло
В гидросистему усилителя попал воздух (наблюдается пенообразование) Найти место негерметичности и загерметизировать
Заедание в зацеплении червяк — сектор Отрегулировать зацепление
Повышена утечка масла из насоса Заменить насос
Вибрация колес (виляние влево-вправо) Ослаблены крепления сборочных единиц и деталей рулевого управления Подтянуть крепления сборочных единиц и отрегулировать шарниры тяги

[Тракторы. Родичев В.А. 2001 г.]

Похожие материалы