Для очистки топлива от механических примесей и отстоя воды на дизеле с левой стороны по ходу размещены топливные фильтры грубой и тонкой очистки (рис.).
а — грубой очистки; б — тонкой очистки с двухступенчатым фильтрующим элементом; 1 — пробка отверстия для слива отстоя; 2 — колпак; 3 — успокоитель; 4 — корпус фильтра; 5 — болт поворотного угольника; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — нажимное кольцо; 8 — фильтрующий элемент в сборе; 9 — фильтрующий элемент; 10 — специальный болт
Принцип работы фильтров грубой и тонкой очистки топлива заключается в следующем. Топливо из бака вследствие разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом, поступает в фильтр грубой очистки и, обтекая коническую поверхность отражателя фильтрующего элемента 8 (рис. а), по зазору между ним и колпаком 2 (стеклянным стаканом) попадает в нижнюю часть колпака под успокоитель, где оседают механические примеси. Топливо из-под успокоителя поднимается вверх и через сетку поступает в канал корпуса 4 фильтра, а далее по трубке к подкачивающему насосу. Из подкачивающего насоса топливо под давлением поступает в фильтр тонкой очистки топлива, заполняет пространство между колпаком 2 (рис. б) и фильтрующим элементом 9. За счет давления, создаваемого подкачивающим насосом, топливо проходит через фильтрующий элемент, где очищается от механических примесей. Очищенное топливо по каналу в корпусе фильтра и трубке поступает к топливному насосу. [Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации]
- Статьи по теме:
- фильтр грубой очистки топлива дизеля Д-240;
- фильтр грубой очистки топлива ФГ-2;
- фильтры тонкой очистки топлива (Д-240, Д-245);
- фильтры тонкой очистки топлива 2ТФ-3;
- топливные фильтры дизеля СМД-66;
- топливные фильтры трактора Т-25;
- топливные фильтры тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М;
- топливный фильтр трактора ДТ-20;
- техническое обслуживание топливных фильтров трактора Т-40;
- ТО топливных фильтров тракторов МТЗ и ЮМЗ;
- уход за топливными фильтрами трактора Т-25