Traktory ustrojstvo i tekhnicheskoe obsluzhivanie. OZON.ru | 978-5-4468-3656-7Traktory ustrojstvo i tekhnicheskoe obsluzhivanie. Uchebnoe posobie. Gennadij Gladov, Aleksandr Petrenko. Kupit shkolnyj uchebnik v knizhnom internet-magazine OZON.ru | 978-5-4468-3656-7

Прицепное устройство трактора ДТ-20

Вместо навесной системы на трактор можно установить прицепное устройство (рис. 1) для работы с прицепными машинами и транспортными тележками. Оно входит в комплект дополнительного оборудования каждого трактора.
Трактор ДТ-20. Прицепное устройство
Рис. 1. Прицепное устройство: 1 — боковой кронштейн; 2 — рамка; цепочка; 4 — пружина; 5 — крюк; защелка; 7 — палец; 8 — втулка.


Устройство состоит из рамки 2, к поперечной полосе которой прикреплен болтами прицепной крюк 5 с защелкой 6. Устройство прикреплено к боковым кронштейнам 1 на те же пальцы, которыми закреплены продольные тяги навесной системы. Пальцы установлены в передние отверстия кронштейна. Рамка удерживается в горизонтальном положении раскосами, которые нижними вилками соединены с ушками, приваренными к продольным полосам рамки. При этом поршень силового цилиндра находится в крайнем верхнем положении, что достигается соответствующей установкой подъемных рычагов на валу.

Для сцепки трактора с прицепной петлей тележки подъезжают к ней задним ходом и, не сходя с трактора, опускают рамку с крюком ниже петли, отводят за цепочку 3 защелку крюка и поднимают рамку, зацепив крюком петлю на тележке, после чего отпускают защелку. Отцепляют тележку в обратном порядке.

Подготовка трактора для работы с прицепными машинами и на стационаре. Прицепное устройство предназначено для агрегатирования трактора с полунавесными одноосными или прицепными двухосными тележками.

    Для установки прицепного устройства на трактор нужно выполнить следующее:

  • снять центральную тягу механизма навески; разъединить раскосы и продольные тяги, снять продольные тяги и вынуть из боковых кронштейнов пальцы их крепления;
  • установить рамку прицепного устройства под трактором между боковыми кронштейнами так, чтобы отверстия в рамке совпадали с передними отверстиями в боковых кронштейнах;
  • через отверстия в рамке вставить в отверстия боковых кронштейнов пальцы продольных тяг и затянуть их гайками;
  • надеть на пальцы через отверстия в рамке втулки и затянуть их гайками;
  • вывинтить из торцов подъемного вала гидромеханизма болты, крепящие подъемные рычаги, и переставить рычаги, чтобы метки на торцах ступиц рычагов были на два шлица ниже меток на торцах вала;
  • установить длину раскосов в 492 мм;
  • присоединить вилки раскосов к боковым ушкам, приваренным к рамке;
  • навесить кольцо цепочки защелки на крючок сиденья тракториста.

При перевозке различных сельскохозяйственных грузов трактор может работать с одноосным прицепом 1-ПТС-2 грузоподъемностью 2т. Вес прицепа с грузом составляет 2500—2700 кг. Трактор может передвигаться с грузом по укатанной грунтовой или асфальтированной дороге на четвертой или третьей передачах. При длительных подъемах или плохой дороге следует передвигаться на более низких передачах. При езде с прицепом по грунтовым дорогам давление воздуха в шинах задних колес увеличивают до 1—1,1 кг/см2.


Для работы с прицепными машинами можно использовать навесную систему с установкой на задние шарниры продольных тяг поперечного прицепного бруса и блокировкой тяг блокировочными цепями. Так как брус имеет пять отверстий, то прицепную машину можно присоединять со смещением точки прицепа на 90 или 180 мм вправо или влево. Высоту прицепа регулируют силовым цилиндром. При работе трактора с прицепной машиной золотник распределителя должен находиться в нейтральном положении. Нельзя работать с прицепными машинами без заблокирования продольных тяг цепями, так как это может привести к поломке механизма навески.

    При установке на трактор шкива выполняют следующее.

  1. Устанавливают колеса трактора на ширину 1400 мм и, если трактор собран в низкой модификации, повертывают корпуса конечных передач назад.
  2. Снимают защитный колпак хвостовика промежуточного вала коробки передач (справа по ходу трактора) и гнездо сальников вместе с ними.
  3. Вынимают шплинт на конце вала и отвинчивают гайку, снимают шайбу и длинную распорную втулку.
  4. Вывинчивают болты наружной крышки шкива и снимают ее.
  5. На место снятого гнезда с сальниками устанавливают корпус шкива вместе со шкивом и крепят болтами.
  6. Через отверстие в корпусе шкива надевают на конец вала шлицевую втулку с наружным зубчатым венцом, плоскую и пружинную шайбу и затягивают их специальной гайкой.
  7. На наружный торец ступицы шкива надевают картонную прокладку, смазанную с обеих сторон солидолом, ставят наружную крышку так, чтобы в ее зубчатую муфту вошел зубчатый венец на конце втулки, затягивают болты и стопорят их проволокой.
  8. Вывинчивают из наружной крышки пробку, заливают в ступицу 200 г трансмиссионного масла, завинчивают и затягивают пробку.


Шкивы трактора и машины должны располагаться в одной вертикальной плоскости, а оси шкивов — параллельно одна другой, иначе ремень будет сходить со шкивов.
После надевания ремня нужно провернуть шкивы с помощью ремня от руки, затем затянуть и закрепить защелками тормоза обоих колес трактора и закрепить машину.
Шкив начинает вращаться при включении муфты сцепления.
В начале работы привод испытывают при небольшом числе оборотов коленчатого вала двигателя и постепенно увеличивают обороты до нормальных.
Направление вращения шкива изменяют с помощью реверса при выключенной муфте сцепления.
Шкив с трактора снимают в обратной последовательности.
Перед снятием вывинчивают пробку в крышке шкива и сливают масло из ступицы. [Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А. Трактор ДТ-20. 1965г.]

Похожие материалы