Тягово-сцепное устройство трактора ДТ-175С

Тягово-сцепное устройство. Для агрегатирования с прицепными сельскохозяйственными орудиями на тракторе имеется тягово-сцепное устройство типа ТСУ-1Ж, состоящее из прицепной скобы, вилки и бугелей (рис. 1).
Тягово-сцепное устройство
Рис. 1. Тягово-сцепное устройство: а — установка ТСУ-1Ж на тракторе без навесного устройства; б — установка ТСУ-1Ж на тракторе с навесным устройством; 1 — левый бугель; 2 — прицепная скоба; 3 — вилка; 4, 9, 13, 14 и 16 — пальцы; 5 — шкворень; 6 — ось; 7 — правый бугель; 8 — болт крепления бугеля; 10 — шплинт; 11 — растяжка навесного устройства; 12 — серьга; 15 — втулка.

Прицепная скоба шарнирно соединена с вилкой с помощью пальца, расположенного по оси вилки, или жестко с помощью дополнительного пальца, устанавливаемого в запасное отверстие на переднем конце вилки. Жесткая установка вилки (с помощью двух пальцев) предусмотрена только при работе трактора с орудиями, приводящимися от ВОМ. Во всех остальных случаях с прицепными орудиями работают при шарнирном соединении вилки. Тягово-сцепное устройство устанавливают на тракторах как с навесным устройством, так и без него.

Устройство прикреплено к задним соединительным кронштейнам рамы с помощью бугелей, болтов и пальцев. Для исключения разъединения прицепной скобы с бугелем пальцы шплинтуют.

Сельскохозяйственные орудия соединяют с вилкой с помощью шкворня, который для фиксации в отверстии вилки снабжен автоматической защелкой. Для удобства использования шкворня к его головке приварен стержень, выполняющий роль рукоятки.

Прицепная скоба выполнена определенной длины для распределения на ней равнорасположенных пяти отверстий, что позволяет установить сельскохозяйственные орудия в смещенном состоянии относительно продольной оси трактора в правую или левую сторону. Для буксировки двухосных прицепов предусмотрена установка тягового-сцепного устройства ТСУ-3, состоящего из буксирного крюка с защелкой и резиновым амортизатором двойного действия. Буксирный крюк установлен в корпус, который с помощью пальцев прикреплен к бугелю прицепного устройства. Для этого бугели необходимо установить на раме трактора вверх проушинами, т. е. поменять местами. Для исключения случаев разъединения защелку крюка зашплинтовывают.

Для агрегатирования с сельскохозяйственными орудиями устанавливают автосцепку СА-2, представляющую собой рамку, сваренную из двух квадратных труб, сменных пальцев, кронштейна-повысителя, щек и «собачки», которой с помощью пружины фиксируют соединение рамки с замком сельхозмашины. Управление автоматической сцепкой — из кабины трактора рукояткой через тросик.

Работа с прицепными машинами и орудиями. Для составления агрегатов, состоящих из прицепных машин или орудий, на тракторе имеется тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж, состоящее из прицепной скобы, соединенной с рамой бугелями, и вилки, установленной на скобе.

Некоторые прицепные сельхозмашины (например, дисковые бороны БД-10, БДТ-7 или сцепка СП-11А) соединяют с трактором с помощью специального прицепа (прицепной доски), входящего в комплект машин и устанавливаемого на нижние тяги навесного устройства. Тяговую вилку в этом случае устанавливают на прицеп. С прицепной скобой или прицепом она может быть соединена шарнирно (одним пальцем) или жестко (двумя пальцами).

Жесткое соединение применяют при работе с прицепными машинами, приводящимися от ВОМ.

При работе с прицепными машинами и орудиями необходимо растяжки заднего навесного устройства прикрепить к верхним плоскостям бугелей, нижние тяги поднять в верхнее положение, а верхнюю тягу — в транспортное положение, закрепив ее фиксатором. При длительной работе заднее навесное устройство следует зафиксировать в транспортном положении с помощью специальной тяги.

Исполнительные механизмы (гидроцилиндры) гидрофицированных машин и орудий, работающих в агрегате с трактором, соединяют с маслопроводами высокого давления гидросистемы трактора через быстросоединяемые муфты, наружные половинки которых установлены в задней части трактора, а внутренние являются принадлежностью машины и их устанавливают на концах рукавов высокого давления ее гидросистемы.

После составления гидрофицированного машинно-тракторного агрегата, особенно широкозахватного, имеющего длинные трассы маслопроводов и большое число гидравлических исполнительных механизмов (гидроцилиндров), необходимо долить масло в бак гидросистемы трактора до требуемого уровня при вдвинутых штоках гидроцилиндров. Максимальный объем отбираемого из гидросистемы трактора масла без долива — 10 л.

На агрегатируемых с трактором посевных агрегатах может быть применена система контроля за высевом семян в каждом сошнике, уровнем семян и удобрений в бункерах. Пульт контроля этой системы устанавливают в кабине трактора на место поручня для пассажира, а кабели прокладывают по полу кабины и выводят через одно из двух отверстий в задней стенке кабины слева от сиденья водителя, предназначенных для установки рычагов включения ВОМ или ходоуменьшителя. Систему контроля включают в штепсельную розетку трактора. Перед этим необходимо обязательно проверить полярность подсоединения розетки.

На тракторе предусмотрена также возможность установки тягово-сцепного устройства ТСУ-3 (буксирного крюка) для буксировки прицепов. [Шевчук В.П. и др. Трактор ДТ-175С. 1988г.]

Похожие материалы