1 — пружины нажимные; 2 — фланец; 3 — диск нажимной; 4 — диск ведущий; 5 — диск ведомый; 6 — муфта карданного вала; 7 — зубчатый барабан; 8 — маховик дизеля; 9 — цапфа; 10 — гайка; 11 — болт; 12 — рычаг; 13 — муфта выключения; 14 — тормозок; 15 — фланец верхнего вала коробки передач; 16 — муфта соединительная; 17 — карданный вал; 18 — крышка тормозка; 19 — рычаг выключения (отжимной); 20 — ползун .
Муфта сцепления (рис. 1) сухого трения, постоянно замкнутая с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована между дизелем и коробкой передач. Ведомые диски вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля. Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с маховиком.
На верхний вал коробки передач вращение передается через карданный вал и зубчатые муфты. При выключении муфты сцепления муфта выключения, перемещаясь назад, тянет за собой три рычага, которые через пальцы, воздействующие на нажимной диск, сжимают пакет пружин, обеспечивая зазоры между ведущими и ведомыми дисками.
Снаружи муфта защищена кожухом. Выключение ее облегчает сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления трактором (рис. 2).
1 — труба подвода рабочей жидкости от крана гидробака к насосу системы управления; 2 — труба слива рабочей жидкости в гидробак; 3 — труба слива рабочей жидкости из сервомеханизма бортовых фрикционов; 4 — труба подвода рабочей жидкости к сервомеханизму бортовых фрикционов; 5 — труба слива рабочей жидкости из сервомеханизма муфты сцепления; 6 — труба подвода рабочей жидкости к сервомеханизму муфты сцепления
Муфта сцепления болотоходных тракторов имеет удлиненный вал. Муфта сцепления снимается с трактора без демонтажа дизеля и верхней половины кожуха муфты сцепления. Для этого необходимо вывернуть штуцер сливной трубы 5 (рис. 2) из корпуса сервомеханизма, отсоединить трубу. Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма, это предохранит поршень сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и заклинивания. Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления.
Отсоединить рычаг включения 19 (см. рис. 1) муфты сцепления от тяги к сервомеханизму, болты крепления муфты к верхнему валу КП и крышки тормозка 14 к муфте. Вместе с муфтой переместить карданный вал 17 до упора в сторону муфты выключения 13. Снять муфту 16, стянуть фланец 2 и нажимной диск 3 через отверстия во фланце тремя болтами М 12×35 и отсоединить болты крепления фланца к маховику, при этом придерживая муфту снизу или через люк верхней половины кожуха.
Перемещая муфту сцепления к коробке передач, вынуть ее вниз. Монтаж муфты производить в обратной последовательности. [Трактор Т-170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1991 г.]
- Статьи по теме:
- Сцепление трактора
- Сцепление трактора ДТ-175С
- Сцепление трактора Т-130М
- Муфта сцепления трактора Т-150К
- Муфта сцепления трактора Т-40М
- Муфта сцепления трактора Т-25
- Муфта сцепления трактора ДТ-54А
- Муфта сцепления трактора ДТ-20
- Ремонт сцепления трактора Т-150К
- Уход за муфтой сцепления трактора Т-25
- Регулировка муфты сцепления тракторов «Беларусь»
- ТО и неисправности сцепления трактора
- ТО и регулировки сцепления тракторов МТЗ и ЮМЗ