Сцепление трактора ДТ-175С

Сцепление (рис.) представляет собой фрикционную, сухую, двухдисковую муфту постоянно замкнутого типа с автоматическим перемещением промежуточного диска при его выключении. Оно установлено на маховике дизеля и обеспечивает соединение коленчатого вала с трансмиссией.

Рис. Сцепление:

1 — пружина; 2 — вал; 3 — втулка; 4, 21 и 24 — подшипники качения; 5 — нажимной диск; 6 — промежуточный диск; 7 — ведомые диски; 8 — маховик; 9 — отжимная пружина; 10 — отжимной рычаг; 11 — палец; 12 — вилка; 13 — болт крепления стопорных пружин; 14 — стопорная пружина; 15 — кожух; 16 — крышка люка; 17 — гайка; 18 — упорное кольцо рычагов; 19 — упор подшипника; 20 — масленка; 22 — корпус муфты выключения; 23 — ведущая шестерня привода насосов; 25 и 27 — крышки; 26 — щуп; 28 — картер; 29 — вилка; 30 — валик; 31 — стакан пружины; 32 — предохранительный стакан.

В конструкции сцепления предусмотрена возможность управления сцеплением при неработающем гидроприводе. На крышке сцепления смонтирован редуктор для независимого привода насосов навесной системы и механизма усиления управления сцеплением.

На ведомых дисках 7 установлены гасители крутильных колебаний, упругие элементы которых — восемь витых цилиндрических пружин.

Механизм выключения сцепления состоит из четырех отжимных рычагов 10 с упорным кольцом 18, вилок 12, корпуса 22 с выжимным подшипником 21 и двойной вилки.

Отжимные рычаги пальцами соединены с нажимным диском 5и вилками 12. Отжимные рычаги 10 с упорным кольцом 18 устанавливают в одной плоскости, а также восстанавливают их первоначальное положение при износе фрикционных накладок ведомых дисков 7 с помощью регулировочных гаек 17. [Трактор ДТ-175С. Шевчук В.П. и др. 1988 г.]