Уход за муфтой сцепления трактора Т-25

При неправильной регулировке муфты, а также при замасливании накладок ведомого диска может возникнуть пробуксовка муфты.

Замасливание может произойти из-за плохого состояния уплотнений привода гидронасоса или двигателя. Для устранения замасливания необходимо разобрать муфту сцепления, вынуть ведомый диск, тщательно промыть накладки в бензине с помощью щетки и хорошо высушить.

    При износе фрикционных накладок ведомого диска муфту нужно регулировать в следующем порядке.

  1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Снять крышку соединительного корпуса с левой стороны трактора.
  3. Ключом проворачивать коленчатый вал двигателя так, чтобы против люка поочередно останавливались три рычажка выключения муфты.
  4. Проверить щупом зазор между концом каждого рычажка и упорным подшипником; зазор должен быть 2—3 мм с разницей для отдельных рычажков не более 0,1 мм.

При несоответствии зазоров указанным величинам необходимо отвернуть контргайку и проворачивать регулировочный болт до установки требуемого зазора, после чего законтрить болт гайкой.

При чрезмерном уменьшении зазора между концами рычажков и подшипником муфты будет также наблюдаться постоянное вращение подшипника при включенной муфте, что вызовет быстрый износ рычажков и подшипника.
Если накладки износились до уровня головок заклепок, крепящих накладки, их заменяют.

Передний подшипник вала муфты и корпус отводки смазываются только при разборке трактора. Выжимной подшипник отводки имеет постоянную смазку. В процессе эксплуатации трактора необходимо периодически проворачивать шплинт в нижней части соединительного корпуса для выпуска просочившегося через сальники масла. [Герасимов А.Д. и др. Трактор Т-25. 1972 г.]