Прицепное устройство и его техническое обслуживание. Работа трактора с прицепными орудиями может производиться без переналадки механизма для навешивания орудий, при этом на задние концы продольных тяг установите прицепную поперечину с серьгой. При отгрузке трактора с завода прицепная поперечина и серьга установлены на продольные тяги механизма навески.
Высота расположения прицепной поперечины регулируется перестановкой упора гидромеханического клапана на штоке цилиндра и может быть изменена в пределах 200—950 мм от поверхности почвы. После установки прицепной поперечины блокировочные тяги натягиваются в нижнем положении, а упорный болт 19 (рис.) заворачивается в кронштейн 18.
Кроме описанного прицепного устройства, трактор можно оборудовать жестким прицепным устройством (рис. 1) с высотой прицепа от поверхности почвы 475 мм.
Рис. 1. Прицепное устройство: 1, 4 — втулки; 2 — обойма крюка; 3 — болт; 5 — блокировочная тяга; 6 — тяга продольная; 7 — серьга; 8 — шкворень, 9 — поперечина прицепа.
Переоборудование производите тогда, когда предполагается работа трактора с прицепными машина¬ми и орудиями, требующими привода от вала отбора мощности. Для этого отсоедините продольные тяги от блокировочных тяг и раскосов, снимите их с оси. Снимите раскосы. Заведите продольную тягу сбоку под корпус трансмиссии и наденьте ее на ось отверстием, расположенным ближе к отверстию крепления раскоса. На ось установите втулку 4 и наверните гайку оси. Между приливом снизу корпуса и тягой заведите втулку 1 и заверните болт 3. Проделайте те же операции при установке второй продольной тяги, предварительно установив прицепную поперечину 9. Окончательно закрепите тяги и законтрите шплинтами гайки оси.
Установите блокировочные тяги 5, как показано на рисунке, и натяните их. Установите на поперечину серьгу 7 со шкворнем 8. С целью изменения точки прицепа серьга 7 может быть смещена по отверстиям в прицепной поперечине влево или вправо. Болты 3 и втулки 1, 4 прикладываются к трактору в комплект запасных частей.
Во избежание поломок приливов корпуса трансмиссии запрещается с жестким прицепным устройством агрегатировать одноосный прицеп.
Гидрофицированный прицепной крюк и его техническое обслуживание. Для работы с прицепами трактор может быть оборудован гидрофицированным крюком (рис. 2).
Рис. 2. Гидрофицированный прицепной крюк: 1 — кронштейн центральной тяги; 2 — вал поворотный; 3 — масленка; 4 — рычаг; 5 — серьга раскоса; 6 — вилка раскоса верхняя; 7 — винт раскоса; 8 — вилка раскоса нижняя; 9 — шарнир крюка; 10 — скоба; 11 — крюк тяговый; 12 — обойма; 13 — гайка; 14 — ось продольных тяг.
Гидрофицированный крюк прикладывается к тракторам по соглашению с заказчиком. Установку гидрокрюка производите при низком (500 мм) дорожном просвете. Работа с крюком облегчает труд тракториста и повышает производительность трактора. При монтаже прицепного гидрофицированного крюка снимите продольные тяги, а на их место установите втулки и затяните гайки оси.
Заведите передний конец крюка в паз обоймы и установите болт. Заверните гайку болта и зашплинтуйте. Правый и левый шарниры крюка соедините с соответствующими раскосами и зашплинтуйте соединительные пальцы.
Присоедините тяги блокировки к кронштейну конечной передачи и серьге прицепного крюка и равномерно натяните их.
Подъем и опускание прицепного крюка происходят от основного силового цилиндра, управление которым производите средней рукояткой распределителя.
Для удержания серьги прицепа от выпадения из зева крюка на последнем имеется фиксирующая скоба 10, которая с пружиной поворачивается на оси при проходе серьги прицепа. При отцепке скобу 10 приподнимите так, что выступающая часть ее заходит вперед, давая возможность выхода серьги прицепа. Для предотвращения самопроизвольного отцепления прицепа на защелке крюка установлен дополнительный фиксатор.
После установки гидрофицированнного прицепного крюка отрегулируйте высоту его подъема так, чтобы в нижнем положении крюк касался почвы.
Регулировку производите увеличением длины раскосов до 580 мм. Особо тщательно регулируйте высоту подъема гидрокрюка при установке удлинителя ВОМ, так как неправильно отрегулированный подъем крюка может привести к поломке удлинителя.
Если прицеп имеет механизм опрокидывания с цилиндром, то с помощью шлангов и разрывных муфт производите подсоединение цилиндра к гидросистеме трактора (к задним трубопроводам). Управление механизмом опрокидывания производите левой рукояткой распределителя.
В тех случаях, когда гидрофицированный крюк прикладывается к трактору, он закрепляется болтом в обойме 12 и лежит на тягах блокировки механизма навески. Когда в такой комплектовке трактор поступит в хозяйство, снимите гидрокрюк или механизм навески, в зависимости от вида работы, выполняемой трактором. [Тракторы Т-40 и Т-40А. 1971г.]
Похожие материалы
- Соединение прицепкой
- Прицепные устройства трактора Т-130М
- Прицепное устройство трактора Т-150К
- Прицепное устройство тракторов Т-150, Т-150К
- Работа трактора Т-25 с прицепными машинами
- Работа трактора Т-74 с прицепными гидроуправляемыми машинами
- Прицепное устройство трактора ДТ-20
- Прицепное устройство трактора ДТ-75
- Тягово-сцепное устройство трактора ДТ-175С
- Прицепное устройство тракторов МТЗ-100, МТЗ-102
- Гидрокрюк тракторов МТЗ-80, МТЗ-82