Для передачи мощности двигателя к прицепным или навесным машинам тракторного агрегата на задней стенке заднего моста трактора установлен одноступенчатый цилиндрический редуктор (рис. 1) вала отбора мощности.
Редуктор помещен в герметически закрытый чугунный корпус. Ведущий вал редуктора изготовлен как одно целое с ведущей шестерней и связан с задним концом первичного вала коробки передач соединительным валом и двумя шлицевыми втулками. Ведомая шестерня передвигается по валу, на котором имеется наружный шлицевой хвостовик для присоединения вилки карданного вала агрегатируемого орудия. Валик вилки ведомой шестерни связан тягой с рычагом управления в кабине тракториста. При установке рычага в крайнее заднее положение вал отбора мощности выключается, а при установке в переднее включается. В обоих положениях рычаг удерживается защелкой.
Регулировка правильного положения шестерен редуктора во включенном и выключенном состоянии производится следующим образом:
а) отъединяют тягу управления от валика переключения;
б) устанавливают рычаг управления в переднее фиксируемое положение;
в) переводят валик переключения, расположенный в крышке редуктора, до упора назад, что соответствует включенному положению шестерен;
г) посредством регулировочной вилки регулируют длину тяги до совпадения ее отверстий с отверстием в валике переключения, после чего вставляют палец и закрепляют его шплинтами.
Уход за редуктором вала отбора мощности. Перед началом работы редуктор необходимо обкатать под нагрузкой в течение 5—6 час. при малом числе оборотов двигателя.
Через каждые 60 час. работы трактора проверять уровень масла в картере редуктора и периодически промывать сапун в заливной верхней пробке.
Через каждые 480 час. работы трактора заменять масло в редукторе вала отбора мощности с промывкой картера дизельным топливом.
Необходимо помнить, что:
а) включение вала отбора мощности можно производить только при выключенной главной муфте сцепления;
б) пуск агрегата в работу, работающего от вала отбора мощности, следует производить плавным включением муфты главного сцепления при малом числе оборотов двигателя. Для этого рычаг подачи топлива устанавливают в среднее положение, плавно отпускают педаль муфты, а затем, после начала работы механизмов агрегата, постепенно увеличивают подачу топлива. [Трактор Т-74. Инструкция по эксплуатации. 1965 г.]
Похожие материалы
- Система отбора мощности
- Устройства для отбора мощности
- Привод вала отбора мощности
- Вал отбора мощности трактора ДТ-54А
- Вал отбора мощности трактора ДТ-175С
- Вал отбора мощности трактора Т-150К
- Вал отбора мощности трактора ДТ-75Н
- Боковой ВОМ тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л
- ТО заднего ВОМ и удлинителя тракторов Т-40М