Вал отбора мощности трактора Т-150К

Вал отбора мощности (ВОМ) служит для передачи части или всей мощности дизеля навесным или прицепным машинам, агрегатируемым с трактором.

Рис. 1. Редуктор ВОМ:

1 — регулировочный винт; 2 — ведущий вал; 8 — дистанционная втулка; 4 — втулка; 5 — стопорное кольцо; 6 — гайка; 7 — крышка; 8 — контрольная пробка.

На тракторе применен независимый ВОМ (рис. 1), который состоит из редуктора с гидроподжимной муфтой и тормозом, привода и механизма управления гидроподжимной муфтой. Привод ВОМ состоит из карданного вала, промежуточной опоры и двойного шарнира.

Рис. 2. Схема механизма управления гидроподжимной муфтой ВОМ:

1 — регулировочный винт; 2 — рычаг эксцентрика, 3 — пробка; 4 — тяга, 5 — вилка; 6 — промежуточный рычаг; 7 — тросик; 8 — кронштейн упора; 9 — кронштейн кабины; 10 — рычаг управления, 11 — корпус.

Механизм управления гидроподжимной муфтой ВОМ состоит из рычага 10 (рис. 2) управления, расположенного в кабине трактора и имеющего два фиксированных положения: верхнее — включено, нижнее — выключено; тросика 7; промеж уточного рычага 6; регулировочной вилки 5; тяги 4; рычага 2 эксцентрика клапанного механизма гидросистемы редуктора ВОМ. [Трактор Т-150К. Под ред. Кашубы А.П. 1983 г.]

Похожие материалы