Прицепное устройство трактора ДТ-20

Вместо навесной системы на трактор можно установить прицепное устройство (рис. 1) для работы с прицепными машинами и транспортными тележками. Оно входит в комплект дополнительного оборудования каждого трактора.
Трактор ДТ-20. Прицепное устройство
Рис. 1. Прицепное устройство: 1 — боковой кронштейн; 2 — рамка; цепочка; 4 — пружина; 5 — крюк; защелка; 7 — палец; 8 — втулка.

Устройство состоит из рамки 2, к поперечной полосе которой прикреплен болтами прицепной крюк 5 с защелкой 6. Устройство прикреплено к боковым кронштейнам 1 на те же пальцы, которыми закреплены продольные тяги навесной системы. Пальцы установлены в передние отверстия кронштейна. Рамка удерживается в горизонтальном положении раскосами, которые нижними вилками соединены с ушками, приваренными к продольным полосам рамки. При этом поршень силового цилиндра находится в крайнем верхнем положении, что достигается соответствующей установкой подъемных рычагов на валу.

Для сцепки трактора с прицепной петлей тележки подъезжают к ней задним ходом и, не сходя с трактора, опускают рамку с крюком ниже петли, отводят за цепочку 3 защелку крюка и поднимают рамку, зацепив крюком петлю на тележке, после чего отпускают защелку. Отцепляют тележку в обратном порядке.

Подготовка трактора для работы с прицепными машинами и на стационаре. Прицепное устройство предназначено для агрегатирования трактора с полунавесными одноосными или прицепными двухосными тележками.

    Для установки прицепного устройства на трактор нужно выполнить следующее:

  • снять центральную тягу механизма навески; разъединить раскосы и продольные тяги, снять продольные тяги и вынуть из боковых кронштейнов пальцы их крепления;
  • установить рамку прицепного устройства под трактором между боковыми кронштейнами так, чтобы отверстия в рамке совпадали с передними отверстиями в боковых кронштейнах;
  • через отверстия в рамке вставить в отверстия боковых кронштейнов пальцы продольных тяг и затянуть их гайками;
  • надеть на пальцы через отверстия в рамке втулки и затянуть их гайками;
  • вывинтить из торцов подъемного вала гидромеханизма болты, крепящие подъемные рычаги, и переставить рычаги, чтобы метки на торцах ступиц рычагов были на два шлица ниже меток на торцах вала;
  • установить длину раскосов в 492 мм;
  • присоединить вилки раскосов к боковым ушкам, приваренным к рамке;
  • навесить кольцо цепочки защелки на крючок сиденья тракториста.

При перевозке различных сельскохозяйственных грузов трактор может работать с одноосным прицепом 1-ПТС-2 грузоподъемностью 2т. Вес прицепа с грузом составляет 2500—2700 кг. Трактор может передвигаться с грузом по укатанной грунтовой или асфальтированной дороге на четвертой или третьей передачах. При длительных подъемах или плохой дороге следует передвигаться на более низких передачах. При езде с прицепом по грунтовым дорогам давление воздуха в шинах задних колес увеличивают до 1—1,1 кг/см2.

Для работы с прицепными машинами можно использовать навесную систему с установкой на задние шарниры продольных тяг поперечного прицепного бруса и блокировкой тяг блокировочными цепями. Так как брус имеет пять отверстий, то прицепную машину можно присоединять со смещением точки прицепа на 90 или 180 мм вправо или влево. Высоту прицепа регулируют силовым цилиндром. При работе трактора с прицепной машиной золотник распределителя должен находиться в нейтральном положении. Нельзя работать с прицепными машинами без заблокирования продольных тяг цепями, так как это может привести к поломке механизма навески.

    При установке на трактор шкива выполняют следующее.

  1. Устанавливают колеса трактора на ширину 1400 мм и, если трактор собран в низкой модификации, повертывают корпуса конечных передач назад.
  2. Снимают защитный колпак хвостовика промежуточного вала коробки передач (справа по ходу трактора) и гнездо сальников вместе с ними.
  3. Вынимают шплинт на конце вала и отвинчивают гайку, снимают шайбу и длинную распорную втулку.
  4. Вывинчивают болты наружной крышки шкива и снимают ее.
  5. На место снятого гнезда с сальниками устанавливают корпус шкива вместе со шкивом и крепят болтами.
  6. Через отверстие в корпусе шкива надевают на конец вала шлицевую втулку с наружным зубчатым венцом, плоскую и пружинную шайбу и затягивают их специальной гайкой.
  7. На наружный торец ступицы шкива надевают картонную прокладку, смазанную с обеих сторон солидолом, ставят наружную крышку так, чтобы в ее зубчатую муфту вошел зубчатый венец на конце втулки, затягивают болты и стопорят их проволокой.
  8. Вывинчивают из наружной крышки пробку, заливают в ступицу 200 г трансмиссионного масла, завинчивают и затягивают пробку.

Шкивы трактора и машины должны располагаться в одной вертикальной плоскости, а оси шкивов — параллельно одна другой, иначе ремень будет сходить со шкивов.
После надевания ремня нужно провернуть шкивы с помощью ремня от руки, затем затянуть и закрепить защелками тормоза обоих колес трактора и закрепить машину.
Шкив начинает вращаться при включении муфты сцепления.
В начале работы привод испытывают при небольшом числе оборотов коленчатого вала двигателя и постепенно увеличивают обороты до нормальных.
Направление вращения шкива изменяют с помощью реверса при выключенной муфте сцепления.
Шкив с трактора снимают в обратной последовательности.
Перед снятием вывинчивают пробку в крышке шкива и сливают масло из ступицы. [Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А. Трактор ДТ-20. 1965г.]

Похожие материалы

Прицепные устройства трактора Т-130М

Прицепное устройство предназначено для присоединения к трактору прицепных машин, орудий, транспортных тележек при отсутствии заднего механизма навески.

Тракторы оборудуют двумя типами прицепных устройств. На большинстве тракторов устанавливают жесткое прицепное устройство (рис. 1), состоящее из двух кронштейнов 2 и 4, прикрепляемых к заднему листу корпуса, муфт поворота и серьги 3 с отверстием под прицепной штырь.
Трактор Т-130М. Жесткое прицепное устройство
Рис. 1. Жесткое прицепное устройство: 1 — шпилька с гайкой, 2, 4 — кронштейны, 3 — серьга, 5 — замок, 6 — палец.

На тракторы, которые работают в основном с прицепными орудиями, требующими смещения точки прицепа в поперечном направлении и разгрузки задней стенки корпуса муфт поворота (например, при агрегатировании со скреперами), устанавливают прицепное устройство маятникового типа (рис. 2).
Трактор Т-130М. Маятниковое прицепное устройство
Рис. 2. Маятниковое прицепное устройство: 1 — площадка, 2, 4, 11 — кронштейны, 3 — шпилька с гайкой, 5, 7 — штыри, 6 — замок, 8 — серьга, 9 — палец, 10 — планка.

К задней стенке корпуса муфт, поворота крепятся кронштейны 2 и 4, к нижним полкам которых присоединена изогнутая площадка 1 с пятью отверстиями для фиксации прицепной серьги 8. Передний конец прицепной серьги шарнирно закреплен на оси в кронштейне 2, установленном в передней части корпуса муфт поворота. Ось стопорится от проворачивания планкой 10, входящей в прорезь на оси.

Задний конец серьги прорезью надет на площадку и может передвигаться по ней в горизонтальной плоскости в обе стороны. С помощью штыря 7 прицепная серьга может закрепляться в пяти различных положениях. На конце серьги имеется открытый зев, в который входит прицепная скоба агрегатируемых с трактором машин и орудий. Соединение их осуществляется с помощью второго штыря 5. Штыри закреплены на серьге замками 6, предохраняющими их от выпадания. [Трактор Т-130М.1985г.]

Похожие материалы

Работа трактора Т-74 с прицепными гидроуправляемыми машинами

Установка прицепного приспособления на трактор Т-74.

    При подготовке трактора к работе с прицепными и полу-прицепными машинами и орудиями необходимо:

  1. поднять в крайнее верхнее положение нижние продольные тяги механизма для навешивания орудий;
  2. поднять верхнюю тягу, вставить в фиксатор и закрепить цепочкой в поднятом положении на левом подъемном рычаге механизма для навешивания;
  3. вынуть пальцы крепления передних концов ограничительных цепей к задним вилкам бугелей;
  4. установить прицепное устройство (рис. 1) в комплекте с упряжной скобой и прикрепить его пальцами к задним вилкам бугелей; при этом передние концы ограничительных цепей закрепить на пальцах сверху вилок бугелей.

Трактор Т-74. Установка прицепного устройства
Рис. 1. Установка прицепного устройства: 1 — центральная тяга; 2 — подъемный рычаг; 3 — качающийся рычаг; 4 — продольная тяга; 5 — прицепная скоба; 6 — скоба упряжная; 7 — пальцы.

Упряжная скоба может соединяться с прицепной скобой одним пальцем (качающееся соединение) или двумя (неподвижное соединение). При работе с машинами, привод которых осуществляется от вала отбора мощности, упряжную скобу надо крепить жестко двумя пальцами. При переходе на работу с навесными машинами и орудиями прицепная скоба должна быть обязательно снята.

Работа трактора Т-74 с прицепными гидроуправляемыми машинами. При агрегатировании трактора с прицепными и полуприцепными машинами, для управления рабочими органами которых применяются выносные силовые цилиндры или снятый с трактора основной цилиндр, применяется комплект разрывных муфт. Силовые цилиндры и кронштейны разрывных муфт устанавливаются на раме машин в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации этих машин.

Кронштейны разрывных муфт неподвижно крепятся на раме орудия, а шланги от цилиндра присоединяются накидными гайками к тем штуцерам разрывных муфт, которые не выходят из муфт при их разъединении. Шланги, идущие от выводных запорных клапанов стальных маслопроводов на тракторе, присоединяют накидными гайками к противоположным штуцерам разрывных муфт. При креплении длинных шлангов, соединяющих трактор с прицепными машинами, надо следить, чтобы во время работы они не скручивались. [Трактор Т-74. Инструкция по эксплуатации. 1965г.]

Похожие материалы