Навесное устройство трактора Т-150К

Навесное устройство предназначено для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий. Это рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм, который состоит из верхней оси и вала с подъемными рычагами, верхней тяги, двух раскосов, важней оси с двумя цилиндрическими головками, двух нижних тяг и ограничительных цепей с регулируемыми муфтами.

Навинчиванием или свинчиванием муфты верхней тяги регулируют равномерность заглубления передних и задних рабочих органов машины или орудия. При транспортных переездах верхнюю тягу необходимо закреплять фиксатором.

Нижние тяги выполнены телескопичными. При снятии подпружиненного пальца они раздвигаются, что облегчает надевание шаровой головки на цапфу присоединяемого орудия. Для фиксации телескопичности нижних тяг подайте трактор назад, вставьте пальцы в совместившиеся отверстия и введите рукоятки пальца под фиксатор.

Нижние тяги с подъемными рычагами соединены раскосами. Навинчивая или свинчивания муфты раскосов и верхней тяги, установите машину или орудие в рабочее положение, указанное в инструкции по их эксплуатации.

В транспортном положении навешенное орудие предохраняется от раскачивания двумя перекрестно расположенными, регулируемыми по длине ограничительными цепями, при этом боковое качание концов нижних тяг не должно превышать 10—20 мм.

При длительных переездах трактора с навесными машинами разгрузите гидравлическую систему. Для этого поднимите навесное устройство и закрепите упорный рычаг и рычаг штока вместе с левым подъемным рычагом специальным пальцем и шплинтом. Перед опусканием навесной системы палец обязательно снимите. Для принудительного заглубления рабочих органов машины или орудия тем же пальцем и шплинтом блокируется только рычаг штока с левым подъемным рычагом.

Для различных условий работы конструкцией навесного устройства предусмотрено присоединение орудия к трактору по двухточечной и трехточечной схемам наладки.
Трактор Т-150К. Навесное устройство
Рис. 85. Навесное устройство: а — двухточечная наладка; б — трехточечная наладка; 1 — подъемный рычаг (правый); 2 — верхняя тяга; 3 — фиксатор верхней тяги; 4 — раскос; 5 — нижняя тяга; 6 — шаровая головка; 7 — ограничительная цепь; 8 — палец; 9 — фиксатор; 10 — цилиндрическая головка; 11 — упор; 12 — нижняя ось; 13 — подъемный рычаг (левый); 14 — рычаг штока; 15 — соединительный палец; 16 — верхняя ось; 17 — палец блокировки; 18 — упорный рычаг; 19 — вал рычагов.

Двухточечная схема наладки. При работе с навесными машинами по двухточечной схеме (рис. 85, а) обеспечивается большая маневренность агрегата и допускается его отклонение от прямолинейного пути или поворота не более 0,35 рад (20°) (по дуге большого радиуса) без подъема машины из рабочего положения в транспортное. При агрегатировании с плужными агрегатами (с шириной захвата до 2,1 м) головки нижних тяг сместите па 150 мм относительно продольной оси трактора (правый упор закрепите на предпоследней лыске на правой части нижней оси, левый за сдвинутыми головками). Верхнюю тягу сместите в крайнее правое положение. При этом раскосы закрепите с правой стороны относительно подъемных рычагов 1 и 13.

При агрегатировании с плужными агрегатами (с шириной захвата более 2,1 м) головки нижних тяг установите по продольной оси трактора и закрепите упорами 11, а раскосы — с левой стороны относительно подъемных рычагов 1 и 13.

Трехточечная схема наладки. При работе с навесными машинами по трехточечной схеме (рис. 85, б) обеспечивается устойчивый ход орудия в поперечном направлении относительно трактора. Для наладки нижние тяги установите в крайние положения на нижней оси 12 и закрепите упорами 11.

Верхнюю тягу установите по оси трактора, а раскосы 4 — с левой стороны относительно подъемных рычагов 1 и 13. Для работы при трехточечной наладке навесного устройства, требующей жесткой связи в поперечной плоскости, присоедините ограничительные цепи передними концами накрест к проушинам, которые приварены к нижним тягам, и натяните цепи стяжными муфтами. [Трактор Т-150К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Под ред. Б. П. Кашубы и И. А. Коваля 1983г.]

Похожие материалы

Навесная система трактора ДТ-20

Механизм для навешивания машин и орудий (навесная система) предназначен для соединения машины с трактором, подъема ее, транспортирования в поднятом положении и опускания в рабочее положение. Навесная система трактора ДТ-20 выполнена по схеме, при которой машина прикреплена к трактору в трех точках.
Трактор ДТ-20. Механизм для навешивания машин и орудий
Рис. 1. Механизм для навешивания машин и орудий: 1 — центральная тяга; 2 — раскос; 3 — отверстие крепления раскоса к продольной тяге; 4 — продольная тяга; 5 — цепочка чеки; 6 — кольцо чеки; 7 — чека; 8 — правый подъемный рычаг; 9 — палец переднего шарнира центральной тяги; 10 — скоба блокировочной цени; 11 — задний шарнир продольной тяги; 12 — блокировочная цепь; 13 — передний шарнир центральной тяги; 14 — задний шарнир центральной тяги; 15 — палец заднего шарнира центральной тяги; 16 — поперечный брус; 17 — левый подъемный рычаг; 18 — рычаг силового цилиндра; 19 — левый боковой кронштейн; 20 — подъемный вал; 21 — правый боковой кронштейн; 22 — болты крепления бокового кронштейна к корпусу главной передачи трактора; 23 — палец переднего шарнира продольной тяги; 24 — палец раскоса.

Навесная система (рис. 1) состоит: из двух продольных тяг 4, которые передними концами прикреплены к кронштейнам 19 и 21, привинченным болтами 22 к корпусу главной передачи трактора, раскосов 2, соединяющих продольные тяги с подъемными рычагами 8 и 17, и центральной тяги 1. К задним концам продольных тяг и центральной тяги присоединяют навесные машины.

Продольные тяги представляют собой полосы из рессорной стали сечением 90х12 мм. Передние и задние концы тяг оборудованы шарнирами, представляющими собой шары, свободно вращающиеся в охватывающих их сферических шайбах, приваренных к тяге. В шарах просверлены отверстия, которыми тяги надеты на палец 23, закрепленный в боковых кронштейнах. Таким образом, тяга свободно поворачивается на определенный угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Палец, на котором вращается тяга, можно устанавливать в одном из трех отверстий кронштейна. Место установки его зависит от модификации, в которой собран трактор. В отверстия задних шаровых шарниров продольных тяг устанавливают поперечный брус 16, к которому присоединяют некоторые машины, или же пальцы, находящиеся на раме машины или орудия.

Навешанные машины можно перемещать относительно трактора произвольно на некоторый угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Для ограничения перемещения их применяют ограничительные или блокировочные цепи 12 с винтовыми стяжками, которыми можно регулировать их длину. Если нужно обеспечить свободное перемещение машины в поперечной плоскости в рабочем положении, но ограничить раскачивание ее в транспортном, цепи прикрепляют крестообразно задними концами — скобами 10 к продольным тягам, а передними концами — к противоположным кронштейнам. При подъеме машины цепи натягиваются и ограничивают раскачивание величиной 15—20 мм. При опущенной машине цепи свободно провисают и не препятствуют перемещению в поперечном направлении. Для некоторых орудий свободное перемещение в поперечном направлении недопустимо. В этом случае цепи закрепляют на тягах крестообразно и натягивают так, чтобы тяги образовали жесткую систему, подвижную только в вертикальной плоскости (рис. 2).
Трактор ДТ-20. Блокировка продольных тяг
Рис. 2. Блокировка продольных тяг: 1 — боковой кронштейн; 2 — скоба крепления цепей; 3 — продольная тяга; 4 — стяжная гайка блокировочных цепей; 5 — поперечный брус.
Раскосы нижними вилками с помощью пальца 24 (рис. 1) прикреплены к одному из трех отверстий 3 в средней части продольных тяг 4. Верхние шарниры раскосов прикреплены к подъемным рычагам. Раскосы можно регулировать по длине от 435 до 492 мм. На них предусмотрена также возможность свободного хода — телескопичности от О до 50 мм, что необходимо при работе трактора с шарикозахватными навесными машинами.
Трактор ДТ-20. Раскосы
Рис. 3. Раскосы: а — правый раскос; б — левый раскос; 1 — рукоятка; 2 — верхний шарнир; 3 — валик шарнира; 4 — упор; 5 — корончатая гайка; 6 — винт раскоса; 7 — вилка раскоса; 8 — контргайка; 9 — гайка специальная.

Свободный ход регулируют упорами 4 (рис. 3) навинченными на резьбовую часть раскоса и зафиксированными корончатыми гайками 5. Правый раскос регулируют по длине рукояткой 1 с сиденья тракториста при установке машины или орудия в горизонтальное положение. Верхний шарнир 2 раскоса подвижен в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, благодаря конструкции траверсы с цапфами, соединенными с отверстиями в подъемных рычагах. На цапфах раскос может перемещаться в продольной плоскости. Стержень раскоса входит в валик 3, установленный в траверсе и имеющий ось вращения в перпендикулярной плоскости, что обеспечивает подвижность раскоса в поперечном направлении.

Верхняя центральная тяга служит для присоединения третьей верхней точки на раме орудия и удерживания ее в определенном положении. Центральная тяга, так же как и продольные, имеют на обоих концах шаровые шарниры. Центральная тяга раздвижная. Ее регулируют по длине муфтой с правой и левой резьбой и резьбовыми хвостовиками переднего и заднего шарнира. Муфта вращается с помощью съемного воротка, пропущенного через отверстие в средней части муфты. Длину центральной тяги устанавливают в пределах от 420 до 470 мм, что достигается с помощью двух сменных резьбовых муфт — длинной и короткой, входящих в комплект навесной системы. Передний шарнир центральной тяги установлен в одном из отверстий сварного кронштейна, закрепленного на корпусе гидроподъемника. [Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А. Трактор ДТ-20. 1965г.]

Похожие материалы

Работа на тракторе Т-74 с навесными машинами и орудиями

Подготовка трактора Т-74 к работе с навесными машинами и орудиями. Подготовка трактора к работе с навесными машинами производится одинаково, независимо от того, оборудован ли он механизмом для навешивания, собранным по двухточечной или трехточечной схемам.

    Для подготовки трактора Т-74 к работе необходимо:

  1. Снять с трактора прицепное устройство и сдать на склад на хранение.
  2. Заполнить масляный бак маслом до уровня верхней метки на щупе.
  3. Включить масляный насос гидросистемы; завести двигатель; опустить продольные тяги механизма для навешивания; переставить средний рычаг распределителя в плавающее положение и подъехать задним ходом к установленной на горизонтальной площадке машине так, чтобы задние шаровые шарниры продольных тяг были против присоединительных пальцев на раме машины на расстоянии 10—60 мм.
  4. Увеличить длину ограничительных цепей до предела.
  5. Нажать поочередно рукой на головки средних присоединительных пальцев обоих продольных тяг; сжать их пружины; поставить в вертикальное положение нижние защелки пальцев; вынуть оба пальца и оттянуть назад подвижные части продольных тяг.
  6. Раздвинуть продольные тяги механизма и, изменяя их длину с помощью телескопического устройства, надеть шары задних шарниров на пальцы или ось рамы орудия и закрепить их чеками.
  7. Подать трактор назад, чтобы подвижные части обеих тяг приняли первоначальное положение; вставить в совмещенные отверстии соединительные пальцы; нажать на их головки; повернуть нижние защелки в горизонтальное положение и отпустить головки.
  8. Вставить задний шаровой шарнир верхней центральной тяги между планками вертикальной стойки на раме орудия и закрепить его пальцем с чекой.
  9. Изменением длины раскосов и центральной тяги предварительно установить машину в рабочее положение, указанное в руководстве по ее эксплуатации; окончательную регулировку произвести в поле, во время первого заезда.
  10. Переставив рычаг распределителя, поднять машину в транспортное положение и вращением стяжных муфт натянуть ограничительные цепи так, чтобы задние шаровые шарниры продольных тяг имели боковое качание не более 20 мм в каждую сторону; после регулировки тяг бобышки на винтах стяжных муфт повернуть в противоположные стороны (вверх и вниз).
  11. Если навешенное орудие во время работы требует принудительного заглубления в почву, то качающийся рычаг штока нужно соединить с левым подъемным рычагом механизма, пропустив через совмещенные отверстия специальный болт, приложенный к трактору.
  12. Проверить положение замедляющего устройства в основном силовом цилиндре; штуцер с замедляющим устройством должен быть ввинчен в правое но ходу трактора присоединительное отверстие в верхней крышке силового цилиндра, связанное с нижней полостью цилиндра.
  13. Переставить несколько раз все рычаги распределителя во все положения и убедиться в том, что фиксаторы надежно удерживают, а автоматическое устройство возвращает их в нейтральное положение после подъема к опускания; автоматическое устройство работает удовлетворительно при температуре масла в гидросистеме в пределах 20—60°С, поэтому после пуска двигателя при температуре ниже 20°С необходимо несколько раз переставить рычаги управления в положения подъема и опускания, чтобы прогреть масло.
  14. Для работы трактора с орудиями, требующими направления тягового усилия по продольной оси трактора, шарнир со средней цапфой для присоединения продольных тяг в двухточечной модификации и цапфа крепления верхней центральной тяги устанавливаются в одной вертикальной плоскости по продольной оси трактора.
  15. При работе трактора с орудиями, которые должны быть жестко связаны в поперечной плоскости, а перемещаться только в вертикальной плоскости, ограничительные цепи необходимо передними концами накрест присоединить к цапфам крепления продольных тяги туго натянуть стяжными муфтами, что обеспечит жесткую блокировку продольных тяг в поперечной плоскости.
  16. При работе трактора Т-74 в агрегате с навесным плугом марки ПН-4-35 высоту стойки на раме плуга необходимо увеличить до 800 мм. Увеличивать высоту следует в следующем порядке:
    а) увеличить длину боковых наклонных полос на 150 мм, приварив снизу планки с отверстиями так, чтобы
    расстояние на вертикали между отверстием под палец заднего шарнира центральной тяги и местом крепления
    стойки к раме плуга было 800 мм;
    б) увеличить длину центрального трубчатого раскоса, приварив снизу хвостовик с отверстием так, чтобы
    расстояние между отверстием под задний палец центральной тяги и отверстием для присоединения раскоса к раме плуга равнялось 970 мм.

Работа на тракторе Т-74 с навесными машинами и орудиями.

    При переездах и во время работы в поле с навесными машинами и орудиями тракторист должен выполнять следующие правила:

  1. Перед троганием трактора с места убедиться, что навешенное орудие поднято в транспортное положение.
  2. Включив скорость, дать звуковой сигнал и начинать движение плавно, без рывков.
  3. Не разрешать сидеть на поднятой машине, если на ней нет сиденья.
  4. Следить за исправностью силовых цилиндров, если один из них при переездах дает заметное оседание, заменить резиновые уплотнительные кольца.
  5. Переезжать через канавы, бугры и другие препятствия на малой скорости, не допуская резких кренов трактора и большого раскачивания навешенных машин.
  6. Повороты трактора с навесными машинами совершать медленно и плавно. Повороты без ограничительных цепей или ослабленными цепями не допускаются.
  7. Следить, чтобы при работе с навесными машинами, имеющими опорные катки, качающийся рычаг штока цилиндра не был прикреплен к подъемному рычагу механизма для навешивания и чтобы упор на штоке, ограничивающий втягивание штока в цилиндр, был закреплен в крайнем верхнем положении у головки штока. При такой наладке механизма допускается для опускания орудия в рабочее положение переводить средний рычаг распределителя не в крайнее нижнее (плавающее) положение, а лишь в положение опускания; после того как опускание будет закончено, рычаг распределителя должен автоматически стать в нейтральное положение. Если автоматическое устройство не сработает, рычаг нужно переставить рукой. Длительная задержка рычага в положениях подъема и опускания приведет к чрезмерному перегреву масла в гидросистеме и выходу из строя распределителя.
  8. Если качающийся рычаг штока жестко соединен пальцем с подъемным рычагом механизма, то при опускании почвообрабатывающих орудий (плугов, свеклоподъемников) и других машин, имеющих опорные катки, средний рычаг распределителя необходимо быстро переводить из нейтрального положения в плавающее, не задерживаясь в положении опускания. Для подъема орудий рычаг нужно быстро переводить в крайнее верхнее положение (подъема), не задерживаясь в положениях опускания и нейтральном. Из положения подъема рычаг должен автоматически возвращаться в нейтральное положение после окончания подъема орудия.
  9. Во время работы опускать навешенные машины в рабочее положение необходимо тогда, когда трактор идет в борозду или загон и будет двигаться прямолинейно. В конце загона поворот начинать, когда орудия будут подняты в транспортное положение.
  10. При первом заезде агрегата с машинами и орудиями, имеющими опорные катки или колеса (копирующие устройства), необходимо уточнить регулировку длины раскосов и центральной тяги в соответствии с руководством по эксплуатации этих машин, а также установить высоту катков над опорной частью рабочих органов и закрепить стойки.
  11. Если во время работы опущенное орудие не поднимается и рычаг управления возвращается в нейтральное положение, необходимо отпустить гайку-барашек упора на штоке цилиндра, отвести упор от торца наружного хвостовика запорного клапана на расстояние 20—30 мм и поставить рычаг управления в положение подъема. Если и после этого подъем не произойдет, нужно плоскогубцами взяться за хвостовик упорного клапана, осторожно вытянуть его наружу и переставить рычаг в положение подъема; после того как орудие поднимется и рычаг автоматически возвратится в нейтральное положение, упор штока переставить в прежнее положение и закрепить.

[Трактор Т-74. Инструкция по эксплуатации. 1965г.]

Похожие материалы